Соня
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад"
171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Зеленогорский, ул. Микробиологов, д. 3З а
тел. (848233) 7 - 7З - 02
Адрес ca йта: https://здс. ввроо. рф/
Адрес электронной почты: z.detskijsad@yandex.ru
"29" марта 2019 г.
Исх. №30/4
Публикация «Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем» размещена в разделах
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МБДОУ «Зеленогорский детский сад» Катясь Е. А.
На протяжении всей педагогической деятельности воспитатель Катясь Е. А. изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.
Среди образовательных технологий, традиционно применяемых воспитатель Катясь Е. А. в работе с детьми дошкольного возраста, сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент ставится на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Для физического развития детей воспитатель Катясь Е. А. использует различные формы организации - физического воспитания : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксации, пальчиковую гимнастику, зрительную гимнастику, дыхательную гимнастику, динамическую гимнастику и т. д.
В результате успешного применения воспитателем Катясь Е. А. здоровьесберегающих технологий в группе снизилась заболеваемость детей, в следствии чего повысилась посещаемость, что привело к успешной реализации Рабочей программы группы.
«Игровые технологии» - это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Использование элементов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.
Личностно - ориентированные технологии, технологии сотрудничества. Елизавета Александровна придерживается в общении с детьми положения: «Не рядом, не над, а вместе». Цель – содействовать становлению ребёнка как личности, развивать индивидуальность и неповторимость каждого ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, понять, то его интересует. Тактика общения – сотрудничество, способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка.
Технология проектной деятельности. Цель: активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. Проектная деятельность с детьми позволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность у детей. Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.
Технология художественного творчества. Цель: пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.
Технологии проблемного обучения. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Технологии дифференцированного обучения использует систематически на занятиях. Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать процесс воспитания и обучения более эффективным помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Портфолио технология (оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога).
Информационно - компьютерные технологии.
В своей работе воспитатель Катясь Е. А. использует различные программы :
Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа помогает Елизавете Александровне в оформлении документов, сведений, справок и т. п. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.
Microsoft Power Point – презентации (педагогические советы, семинары, проекты). Microsoft Office Publisher – буклеты, объявления. Данная программа позволяет интересно размешать информацию для родителей, оформлять памятки, педагогические советы. Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: Международный образовательный портал https://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru, https://nsportal.ru/; Образовательный портал https://infourok.ru и др.
Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный блог https://www.maam.ru/users/elizaveta1979.
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатель Катясь Е. А. владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
Заведующая МБДОУ
«Зеленогрский детский сад» :
___ М. В. Разыграева