Приложение МААМ

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем

Соня
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад"

171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Зеленогорский, ул. Микробиологов, д. 3З а

тел. (848233) 7 - 7З - 02

Адрес ca йта: https://здс. ввроо. рф/

Адрес электронной почты: z.detskijsad@yandex.ru

"29" марта 2019 г.

Исх. №30/4

Публикация «Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем» размещена в разделах

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МБДОУ «Зеленогорский детский сад» Катясь Е. А.

На протяжении всей педагогической деятельности воспитатель Катясь Е. А. изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.

Среди образовательных технологий, традиционно применяемых воспитатель Катясь Е. А. в работе с детьми дошкольного возраста, сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент ставится на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Для физического развития детей воспитатель Катясь Е. А. использует различные формы организации - физического воспитания : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксации, пальчиковую гимнастику, зрительную гимнастику, дыхательную гимнастику, динамическую гимнастику и т. д.

В результате успешного применения воспитателем Катясь Е. А. здоровьесберегающих технологий в группе снизилась заболеваемость детей, в следствии чего повысилась посещаемость, что привело к успешной реализации Рабочей программы группы.

«Игровые технологии» - это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Использование элементов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.

Личностно - ориентированные технологии, технологии сотрудничества. Елизавета Александровна придерживается в общении с детьми положения: «Не рядом, не над, а вместе». Цель – содействовать становлению ребёнка как личности, развивать индивидуальность и неповторимость каждого ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, понять, то его интересует. Тактика общения – сотрудничество, способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка.

Технология проектной деятельности. Цель: активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. Проектная деятельность с детьми позволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность у детей. Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.

Технология художественного творчества. Цель: пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.

Технологии проблемного обучения. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Технологии дифференцированного обучения использует систематически на занятиях. Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать процесс воспитания и обучения более эффективным помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Портфолио технология (оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога).

Информационно - компьютерные технологии.

В своей работе воспитатель Катясь Е. А. использует различные программы :

Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа помогает Елизавете Александровне в оформлении документов, сведений, справок и т. п. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.

Microsoft Power Point – презентации (педагогические советы, семинары, проекты). Microsoft Office Publisher – буклеты, объявления. Данная программа позволяет интересно размешать информацию для родителей, оформлять памятки, педагогические советы. Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: Международный образовательный портал https://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru, https://nsportal.ru/; Образовательный портал https://infourok.ru и др.

Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный блог https://www.maam.ru/users/elizaveta1979.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатель Катясь Е. А. владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

Заведующая МБДОУ

«Зеленогрский детский сад» :

___ М. В. Разыграева

Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе 1.1.1. Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного.

Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей» Аналитическая справка по тематической проверке в старшей группе «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой.

Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» В период с 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. проходил тематический контроль «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».

Информационный отчёт об использовании современных развивающих технологий Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая технология.

Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологийПисьменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий Письменный отчет музыкального руководителя Заирбековой Дины Меджидовны об использовании современных образовательных (психолого-педагогических,.

Развитие речи детей раннего возраста с применением современных технологий методик «Никакой человек не родится готовым, то есть сформировавшимся, но всякая его жизнь есть ни что иное, как беспрерывно движущееся развитие,.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем
Опубликовано: 22 июня 2019 в 11:07
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Соня (УИ 230234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД