Татьяна Корепанова
Использование педагогических технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование педагогических технологий в образовательном процессе
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования. С целью достижения новых результатов, в соответствии с программой «Радуга», я использую в работе следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию:
-Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология;
- Информационно-коммуникативная технология (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Публикация «Использование педагогических технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
Игровая технология.
В своей работе использую разнообразные формы и методы, но особое значение уделяю игровой технологии, так как основным видом деятельности дошкольника является игра. В работе с детьми в течение всего дня постоянно использую разнообразные игровые приемы, которые также стимулируют интерес детей к деятельности, будят их воображение, активизируют творческие проявления, побуждают к сопереживанию, заставляют думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы.
Игра присутствует:
в непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей,
в совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, в) самостоятельной детской деятельности,
во время утренней зарядки,
во время выхода на прогулку,
на прогулке.
Преимущество игровой технологии в том, что дети не замечают, что идет обучение, так как они перемещаются по всей группе и в игровой форме познают новое и для них интересное. То есть вся система образовательной деятельности воспринимается детьми как естественное продолжение игровой деятельности. Для меня важно, чтобы образовательная деятельность всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью – игрой.
В результате систематического использования игровых технологий повысился темп работы во время НОД, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к НОД, следовательно – познавательная активность.
Планирование образовательной деятельности позволило систематически организовывать совместную образовательную деятельность с детьми с применением игровых методов, учитывающих особенности детского восприятия, а также создавать условия для самостоятельной детской деятельности и взаимодействия с родителями.
Информационно-коммуникативная технология (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Новые информационные технологии являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, подталкивают на развитие его творческих способностей. В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно-техническим прогрессом. Интернет изменил мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Используемые мною в работе здоровьесберегающие технологии включают в себя следующие виды:
1. Физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств)
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- динамические паузы;
- физкультминутки.
2. Закаливающие мероприятия
- сухое умывание;
- воздушные ванны;
- проветривание;
- прогулки: дневная, вечерняя;
- босохождение по ребристым дорожкам;
3. Приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей
- выставки детских работ на тему о здоровом образе жизни;
- анкетирование;
4. Организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки
- в группе создан спортивный уголок для двигательной активности детей;
- физкультурные занятия в зале;
- пальчиковая гимнастика.
5. Соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений).
6. Технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
- релаксация;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика.
7. Личный пример педагога.