Валентина Радушкевич
Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.
В своей работе использую следующие средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Я представляю основные формы использования ИКТ в своей работе :
Публикация «Аналитическая справка „Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах
- Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек. Для этого я использую сканирование, принтер, презентации, интернет.
- Подбор дополнительного познавательного материала к ООД.
- Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, планирование, мониторинг, отчеты).
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, для работы с родителями.
- Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
- Использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
Использование ИКТ в работе с родителями приобретает особую актуальность в условиях современной жизни. Ведь занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
В работе с родителями пользуюсь такими формами как:
- сотовая связь, приложение для смартфонов «Viber», «WhatsApp» (закрытые группы);
- закрытая группа родителей в социальной сети;
- электронная почта;
- презентации.
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателей, а в группе имеется список всех телефонов родителей. Ко мне могут обратиться родители в любое время дня и по любому вопросу.
«Viber», «WhatsApp» – приложения для смартфонов. Данные приложения позволяют совершать видео и голосовые звонки через Интернет. А также имею возможность передавать текстовые сообщения (объявления, рекламу, фото и видео с режимных моментов.
Я тесно работаю с родителями и с родительским комитетом. В социальной сети родители ведут закрытую группу. В группе родители делятся с последними новостями группы детского сада, обсуждают проблемы, получают советы, обмениваются фотографиями.
В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте я рассылаю текущую информацию : сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты мониторингов, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, буклеты, памятки и рекомендации по воспитанию и обучению детей, фото детей, объявления и рекламу.
В работе с детьми использую презентации при проведении: организованной образовательной деятельности (авторские занятия и презентации к ним, игр и развлечений, проектов.
Презентации использую и во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, практикумов, отчетов, консультаций, круглых столов, проектов и других мероприятий.
Владею программами Microsoft Office Word и Microsoft Office PowerPoint.
Являюсь активным пользователем интернет – ресурсов. Это дает мне возможность активно обмениваться опытом с коллегами из других регионов, приобретать новые знания, повышая собственный профессиональный уровень и эффективность педагогической деятельности.
Веду блог на сайте MAAM.ru. Публикую авторские педагогические проекты, методические разработки, конспекты ООД, фотоотчеты, мастер-классы и т. д. Участвую в различных Международных акциях. Являюсь обладателем золотого блога и победителем конкурсов: «Лучший мастер-класс», «Лучший сценарий праздника», «Лучший конспект занятия», «Лучшая дидактическая игра», «Лучшая методическая разработка», «Лучший фотоотчет» и т. д. А также принимаю активное участие в разных конкурсах с моими воспитанниками и их родителями. Являюсь победителем Международного конкурса «Лучший педагог 2016 года». Результаты конкурса опубликованы в «Российской газете» в «Учительской газете». Являюсь пользователем электронной библиотеки на сайте МААМ. ru
Имею блог на сайте ped-kopilka. На сайте опубликовано около10 постов. Имею награды и отзывы за авторские разработки.
Неоднократно публиковалась на других сайтах:
1. Всероссийское издание «Педразвитие» :
- Конспект НОД по познавательному развитию;
- Публикация доклада в электронном сборнике Всероссийской конференции «Дошкольное образование» : программы, практики и технологии
2. Всероссийское сетевое издание «Портал педагога» :
- Конспект открытого занятия;
3. Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение» :
- Конспект НОД по развитию речи с использованием мультимедийной презентации;
- Конспект НОД по познавательному и речевому развитию;
4. Центр Дистанционной сертификации работников образовательного процесса «Педагоги России» г. Москва:
- Педагогический проект;
5. Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир Педагога» :
- Принимала участие во Всероссийской конференции «Современные образовательные технологии» с докладом. Материалы конференции приняты для публикации в сборнике научных трудов с присвоением международного номера ISBN.
6. Всероссийский СМИ «Время Знаний:
- Принимала участие с докладом во Всероссийской конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования».
7. Систематически повышаю свой уровень знаний. Прохожу курсы повышения квалификации на разных сайтах. Принимала участие в вебинарах, семинарах.
8. Принимала участие в экспертной деятельности на сайтах Международного и Всероссийского уровня.
9. Принимала участие в составе Всероссийских творческих групп по темам:
- «Современные информационные технологии в практике работы педагога»;
- «Проектная деятельность в образовательном учреждении»;
- «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении»;
- «Организация работы с родителями»;
- «Экологическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»;
- Игровые методы обучения в педагогической практике.
Имею благодарности и благодарственные письма от различных сайтов.
Сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, конспекты, доклады прилагаю в приложениях.