Папки-передвижки

О развитии у детей 3–4 лет связной монологической речи

Наталья Мамаева
О развитии у детей 3–4 лет связной монологической речи
▼ Скачать + Заказать документы

О развитии у детей 3–4 лет связной монологической речи

Рассказать о содержании рассматриваемой картины ребенок может только в том случае, если он его понял. Как же определить готовность детей к составлению такого рассказа?

При выборе картины для занятия воспитатель должен учитывать, что дети знают:

1. о персонажах картины (девочка, мальчик, кошка, собака, колобок и т. д.);

2. их действиях (гуляют, играет, ест, разговаривает и т. д);

3. о месте действия (комната, улица, лес, полянка и т. д.);

4. времени действия (зима, лето, осень, утро, вечер и т. д.).

Публикация «О развитии у детей 3–4 лет связной монологической речи» размещена в разделах

Малыши более осознанно и прочно усваивают знания о предметах, если могут их потрогать, погладить, сложить, открыть и т. д. Понять назначение предмета дошкольникам помогут вопросы взрослого, например6 почему рукам тепло на морозе? (Варежки закрывают пальцы, ладони, и руки не мерзнут).

Знания, которые дети получают на занятиях и в повседневной деятельности, готовят их к восприятию картины, к рассказу о ее персонажах их действиях, о том, где происходят эти действия и в какое время.

В качестве примера покажем подготовку детей к рассматриванию картин «Таня не боится мороза» и «Кошка с котятами».

Для понимания первой картины необходимо:

- рассмотреть улицу, отметить наиболее характерные признаки на земле, на скамейке, на крышах домов снег лежит; деревья растут, птички летают;

- установить связи между погодой и одеждой: если снять варежки, будет холодно рукам; если надеть шапку, валенки, будет тепло голове, ногам;

- организовать игру малышей со снегом, например, построить из снега домик и спеть песенку:

Копаю. копаю лопаткой снежок:

Построю из снега домок-теремок.

- научить определять место нахождения: находимся в комнате, потому что есть стены, потолок, пол; находимся на улице – вокруг небо, земля, деревья и т. д.

Для понимания второй картины необходимо:

- -понаблюдать за живой кошкой с котенком;

- предложить каждому ребенку «угостить» собаку, кошку, петуха, козу тем, что они любят (животные изображены на картинках, а еда – косточка, молоко, крупа, сено и т. д. – разложена на блюдцах);

- расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках разных животных: белки, мыши, лисы, козы, зайца и др. Рассмотреть картинки с их изображением, рассказать и прочитать книги В Сутеева, С. Маршака, К. Чуковского и других писателей о животных, об отношениях людей к ним:

- поиграть в настольно - печатную игру «Большие и маленькие» с целью закрепления знаний о животных и их детенышах;

- предложить каждому ребенку сравнить две игрушки. Например, белую мышку и белого зайца, спросив " кто это» как узнал?

Выслушав рассказ каждого ребенка о кошке, котенке, которые живут в семье, спросит: кто живет? Где спит? Что ест? Кто кормит? И т. д.

Итак, подготовительная работа помогает воспроизвести в реальной жизни ребенка те связи, которые он должен будет установить в картине и объяснить в монологической речи.

Остановимся на приемах обучению рассматривания картины.

Перед детьми ставиться задача: найти в группе предмет, который принес, например, мишка (ведро такого же цвета и размера, как на картинке. Клубок ниток и т. д.) Интерес к этому предмету воспитатель вызывает заранее. Еще до прихода малышей в детский сад он сажает игрушечного мишку на свой стол, рядом ставит ведерко или кладет клубок. Предмет привлекает внимание ребятишек. И они спрашивают: "зачем пришел мишка? Зачем ему ведро?» Педагог отвечает: «Наверное, мишка пришел на занятие. Может быть у него что-нибудь не получается?» Этот ответ вызывает у детей любопытство. Поэтому приглашение воспитателя: «Пора убирать игрушки. Мишка ждет» - делает переход от игры к занятию мотивированным, значимым.

Малыши поглаживают мишку, сочувствуют ему: «Что у тебя опять не получилось?» Такой эмоциональный настрой педагог поддерживает особой организацией первой части занятия: дети непринужденно окружают мишку, стоя разговаривают с ним.

В ответе мишки: «я нашел ведро, но не знаю, чье оно» - заключена воспринимаемая детьми познавательная задача. Воспитатель вносит картину и спрашивает: «Посмотрите, есть ли такое ведро на картине?»

Как правило не все малыши сразу узнают предмет на картине. И ответы раздаются не одновременно. Но если ребенок увидел предмет, то ему хочется назвать его в слух, даже дотронуться. Не следует сдерживать детей. Гасить запретами радость узнавания. Такое поведение дошкольников нельзя расценивать как неорганизованность. Это нормальное деловое поведение в процессе учебной деятельности, подтверждающее, что все малыши включились в занятие.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Автор публикации:
О развитии у детей 3–4 лет связной монологической речи
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О развитии у детей 3–4 лет связной монологической речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД