Ольга Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Сказочные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочные птицы»
Задача. Закреплять умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию
Интеграция образовательных областей: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Физическая культура», ОО «Музыка», ОО «Речевое развитие».
Наглядный и демонстрационный материал:. Вырезанные из плотной бумаги пёрышки, акварель, кисточки, вырезанная из картона и расписанная сказочная птица (к хвосту которой по окончании занятия крепятся расписанные детьми перья).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
ТСО: магнитофон; запись мелодий из цикла «Времена года».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, чтение сказок.
Ход проведения НОД:
I Организационный момент. Релаксация “УЛЫБКА”
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка
Сюрпризный момент. В группе появляется пёс Шарик. Из коробки, которую принёс с собой, Шарик достаёт полоски, чем-то напоминающие перья, и говорит, что он их нашёл, когда гулял в парке. Но что это не может определить, и чьи это вещи. Дети рассматривают и отмечают, что они похожи на перья птицы. Шарик вспоминает, что в его дворе живёт петушок и собирается уйти, чтобы вернуть Петушку потерянные перья. В это время слышится шум, и в группу «влетает» незнакомая птица.
«Помогите! Сегодня случилась беда! Когда я перелетала из одной сказки в другую, меня встретил Соловей – разбойник. Он так свиснул, что перья из моего хвоста слетели. Я не могу больше летать, а меня ждут в сказке».
-Кто ты? –Я была сказочной птицей.
Шарик: Не твои ли это перья? – Мои, но они потеряли свою красоту. Как мне быть? Кто мне теперь поможет?
(Дети предлагают расписать перья).
II Основная часть.
1. Вопросы: Какой должен быть хвост у сказочной птицы? Как мы будем подбирать цветовую гамму для оперения у хвоста? Какие колориты вы будете использовать в росписи пера?
Пальчиковая гимнастика:
Птичка крылышками машет Сжать обе ладони, большие пальцы = клюв,
И летит к себе в гнездо, повернуты к ребенку. Остальные пальцы
Птенчикам своим расскажет, скрестить и шевелить = крылья.
Где она взяла зерно.
2. Дети приступают к рисованию под спокойную мелодию. Инд. помощь.
Физ-минутка: «Птицы»
Две птицы летели,
Друг на друга посмотрели,
В сказку вместе полетели.
Выполнение движений по тексту
Продолжение работы (инд. помощь).
3. Заключительная часть.
Дети прикрепляют перья к хвосту птицы.
- Кому сегодня помогли? Чему научились? Что было сложным для вас? С чем справились?
Рефлексия. Сказочная птица благодарит детей за помощь. Отмечает, что хвост выглядит ещё красивее, чем раньше. Шарик предлагает проводить Сказочную птицу до сказки, и защитить её от Соловья – разбойника.