Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы

Татьяна Пивоварова
Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран», «перелетные птицы». Дать детям представление, как можно нарисовать птицу на основе общей формы «капля». Учить детей передавать характерное строение задуманной птицы, соблюдая относительную величину частей.

Темочки:

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать в рисунке различные техники, совмещать акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать фантазию, воображение, речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, умение видеть их красоту.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», «Лесные домишки», просмотр мультфильмов «Павлиний хвост», «Кто ж такие птички».

Материал: иллюстрации с изображениями птиц : иволга, аист, цапля, дрозд скворец, глухарь, кукушка, дятел, синица, снегирь, поползень, сова; силуэты птиц : страус, павлин, попугай, орел, пеликан; разрезные картинки: соловей, чайка; запись «Пение птиц. Соловей»; вырезанная из голубого картона большая «капля», усиленная магнитами (для показа на магнитной доске, листы бумаги, карандаши простые и цветные, восковые мелки.

Ход занятия:

Как-то раз в море произошла необычайная история. Корабль плыл из России в далекую Африку, и вдруг прямо посреди океана к нему подлетели 2 стаи птиц. Птицы одной стаи были маленькие, серенькие и очень уставшие. Они сразу уселись на мачты, на края парусов, и сложили крылышки. Птицы другой стаи были веселыми и радостными. Они плавали вокруг корабля и ныряли в волны за рыбой. Одна белая птица села рядом с серенькой на мачту.

«Добрый день! Куда держите путь?» - спросила белая птица свою серенькую соседку. «Мы летим в далекую Африку» - ответила маленькая серая птичка. А вы откуда?» - а мы живем здесь неподалеку, здесь есть скалистый остров, где мы выводим своих птенцов. Но наши родственники тоже улетают к берегам теплых стран»

Вы уже наверно догадались, кто были эти птицы? Хотите проверить? Давайте разделимся на 2 команды и соберем разрезные картинки, и у нас получатся портреты этих птиц с надписью, как они называются. (Дети собирают разрезные картинки).

Белая птица – это (чайка). А серенькая –? (соловей). Как вы думаете, это перелетные птицы? (Да). Почему чайки не были уставшими? (Ответы детей). Правильно, чайки могут плавать, и корм в океане они нашли. А маленьким соловьям очень трудно перелететь через огромное море. Скажите, соловей – это городская или лесная птица? Какая особенность есть у соловья, что эту птицу все знают? (Красивое пение). Давайте послушаем пение соловья.

Кто помнит, какие птицы были соседями соловья в лесу? Давайте вспомним соседей соловья – перелетных птиц, которые тоже улетели в теплые края. (Дети перечисляют птиц).

Давайте отгадаем загадки про этих птиц (отгадка сопровождается показом картинки) :

Звонко песенки поет (В. Тунников)

Желтогрудка-крошка.

И за крик всегда зовут

Ее – лесная кошка. (Иволга)

Ходит-бродит по болоту (А. Гарькавенко)

На ходулях тонких кто-то;

Без сетей, без закидушек

Ловит рыбу и лягушек.

(Цапля)

У него хороший слух, (Т. Маршалова)

Но когда токует, - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками (глухаря)

Из семейства воробьиных. (Т. Маршалова)

Буро-жёлтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

Небольшой, но певчий… (Дрозд)

Домик я ему построил, (Н. Карпова)

важный я урок усвоил.

Вот пришел зиме конец,

прилетел домой (скворец)

Не заботится о детках, (С. Мельников)

Ищет гнё здышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её (кукушка).

Все эти птицы улетели, а кто остался в лесу? (Дятел, сова, синица,снегирь, поползень). Отгадки детей также сопровождаются иллюстрациями).

А каких птиц встретит ласточка в теплых странах? Давайте узнаем птицу по силуэту. (Страус, павлин, орел, пеликан)

Физ. минутка «Веселые птицы» :

Аист белый ровно встал,

К небу длинный клюв задрал.

(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).

Аист клювом щелкать стал,

Он свою подругу звал.

(Хлопки ладонями над головой).

Просыпается сова,

Смотрит вправо – раз и два.

А потом как королева

Величаво смотрит влево.

(Повороты головы).

Попугай сидит на ветке.

Что же делает он, детки?

Раз – и в сторону наклон.

Очень любопытный он!

(Наклоны в стороны).

Знают все – любая птица

В небо улететь стремится.

(Махи руками).

Только страус не летает,

Испугавшись – убегает.

(Бег на месте).

Только ни один пингвин

Не летает среди льдин.

(Ходьба на месте).

А сейчас мы будем рисовать птиц. Придумайте, какую именно птицу вам хотелось бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую мы легко могли бы узнать по рисунку.

Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование птиц на основе формы «капля», «положенной на бок». Воспитатель показывает, как, пририсовывая разной формы и размера клювы, хвосты и ноги можно на основе данной формы изобразить практически любую птицу).

Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка "Звуки природы". Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Рисуют, делая набросок простым карандашом, исправляя погрешности и наметку с помощью ластика. Раскрашивают птицу в реалистичные цвета, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварелные краски по выбору – отдельно или в сочетании. Делают легкий фон с помощью штриховки восковыми мелками или акварельными красками. Дети в процессе творчества задают вопросы педагогу и сверстникам, дают сверстникам советы.

Итог занятия:

Совместное рассматривание работ детей. Обсуждение и отгадывание, какие именно птицы нарисованы. Отбор лучших работ решением детей и размещение их на выставке.

Публикации по теме:

Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Конспект ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные кошки» Возрастная группа: подготовительная Тема: «Такие разные кошки» Цель: Создать условия для формирования творческих способностей.

Конспект НОД «Такие разные профессии» для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми.

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные» Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные…» Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы такие разные» Цель: Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные птицы» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи: – закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе; – расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 23:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пивоварова (УИ 172334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД