Татьяна Пивоварова
Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран», «перелетные птицы». Дать детям представление, как можно нарисовать птицу на основе общей формы «капля». Учить детей передавать характерное строение задуманной птицы, соблюдая относительную величину частей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Такие разные птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать в рисунке различные техники, совмещать акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать фантазию, воображение, речь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, умение видеть их красоту.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», «Лесные домишки», просмотр мультфильмов «Павлиний хвост», «Кто ж такие птички».
Материал: иллюстрации с изображениями птиц : иволга, аист, цапля, дрозд скворец, глухарь, кукушка, дятел, синица, снегирь, поползень, сова; силуэты птиц : страус, павлин, попугай, орел, пеликан; разрезные картинки: соловей, чайка; запись «Пение птиц. Соловей»; вырезанная из голубого картона большая «капля», усиленная магнитами (для показа на магнитной доске, листы бумаги, карандаши простые и цветные, восковые мелки.
Ход занятия:
Как-то раз в море произошла необычайная история. Корабль плыл из России в далекую Африку, и вдруг прямо посреди океана к нему подлетели 2 стаи птиц. Птицы одной стаи были маленькие, серенькие и очень уставшие. Они сразу уселись на мачты, на края парусов, и сложили крылышки. Птицы другой стаи были веселыми и радостными. Они плавали вокруг корабля и ныряли в волны за рыбой. Одна белая птица села рядом с серенькой на мачту.
«Добрый день! Куда держите путь?» - спросила белая птица свою серенькую соседку. «Мы летим в далекую Африку» - ответила маленькая серая птичка. А вы откуда?» - а мы живем здесь неподалеку, здесь есть скалистый остров, где мы выводим своих птенцов. Но наши родственники тоже улетают к берегам теплых стран»
Вы уже наверно догадались, кто были эти птицы? Хотите проверить? Давайте разделимся на 2 команды и соберем разрезные картинки, и у нас получатся портреты этих птиц с надписью, как они называются. (Дети собирают разрезные картинки).
Белая птица – это (чайка). А серенькая –? (соловей). Как вы думаете, это перелетные птицы? (Да). Почему чайки не были уставшими? (Ответы детей). Правильно, чайки могут плавать, и корм в океане они нашли. А маленьким соловьям очень трудно перелететь через огромное море. Скажите, соловей – это городская или лесная птица? Какая особенность есть у соловья, что эту птицу все знают? (Красивое пение). Давайте послушаем пение соловья.
Кто помнит, какие птицы были соседями соловья в лесу? Давайте вспомним соседей соловья – перелетных птиц, которые тоже улетели в теплые края. (Дети перечисляют птиц).
Давайте отгадаем загадки про этих птиц (отгадка сопровождается показом картинки) :
Звонко песенки поет (В. Тунников)
Желтогрудка-крошка.
И за крик всегда зовут
Ее – лесная кошка. (Иволга)
Ходит-бродит по болоту (А. Гарькавенко)
На ходулях тонких кто-то;
Без сетей, без закидушек
Ловит рыбу и лягушек.
(Цапля)
У него хороший слух, (Т. Маршалова)
Но когда токует, - глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками (глухаря)
Из семейства воробьиных. (Т. Маршалова)
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий… (Дрозд)
Домик я ему построил, (Н. Карпова)
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой (скворец)
Не заботится о детках, (С. Мельников)
Ищет гнё здышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её (кукушка).
Все эти птицы улетели, а кто остался в лесу? (Дятел, сова, синица,снегирь, поползень). Отгадки детей также сопровождаются иллюстрациями).
А каких птиц встретит ласточка в теплых странах? Давайте узнаем птицу по силуэту. (Страус, павлин, орел, пеликан)
Физ. минутка «Веселые птицы» :
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).
Аист клювом щелкать стал,
Он свою подругу звал.
(Хлопки ладонями над головой).
Просыпается сова,
Смотрит вправо – раз и два.
А потом как королева
Величаво смотрит влево.
(Повороты головы).
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз – и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
(Наклоны в стороны).
Знают все – любая птица
В небо улететь стремится.
(Махи руками).
Только страус не летает,
Испугавшись – убегает.
(Бег на месте).
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
(Ходьба на месте).
А сейчас мы будем рисовать птиц. Придумайте, какую именно птицу вам хотелось бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую мы легко могли бы узнать по рисунку.
Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование птиц на основе формы «капля», «положенной на бок». Воспитатель показывает, как, пририсовывая разной формы и размера клювы, хвосты и ноги можно на основе данной формы изобразить практически любую птицу).
Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка "Звуки природы". Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Рисуют, делая набросок простым карандашом, исправляя погрешности и наметку с помощью ластика. Раскрашивают птицу в реалистичные цвета, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварелные краски по выбору – отдельно или в сочетании. Делают легкий фон с помощью штриховки восковыми мелками или акварельными красками. Дети в процессе творчества задают вопросы педагогу и сверстникам, дают сверстникам советы.
Итог занятия:
Совместное рассматривание работ детей. Обсуждение и отгадывание, какие именно птицы нарисованы. Отбор лучших работ решением детей и размещение их на выставке.