Инна Александровна Скиданенко
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ОПОРОЙ НА СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Цель:
Закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя одну ногу к другой; переступать через предметы, удерживать равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч.
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умения дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Костюмы (или шапочки) : Колобка, Кошки, Репки, Волка, Курочки. Домик. Искусственные деревья. Обручи, кубики. Две длинные скакалки, канат, детские ведерки (на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в Страну сказок. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.
Дети входят в физкультурный зал за воспитателем, идут по «дорожке», переступая через кубики. Подходят к дереву возле которого – ребенок из старшей группы в костюме Колобка.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Как Вы думаете, кто это? (Колобок) Поздороваемся с ним и вежливо попросим показать дорогу дальше.
КОЛОБОК.
Здравствуйте! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы будете «медвежатами» и «зайчатами».
Воспитатель строит детей в колону по одному. По сигналу «Медвежата!» Дети идут за Колобком вразвалку. Затем по сигналу «Зайчата!» прыгают на двух ногах.
КОШКА.
(Ребенок из старшей группы в соответствующем костюме, присев за домиком.)
На помощь! Горит Кошкин дом!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Давайте поможем Кошке!
Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Вместе с Кошкой выполняют имитирующие движения, достают воду из «колодца» - обруча. Повторяют дважды.
КОШКА.
Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото.
Дети прыгают из обруча в обруч («с кочки на кочку»).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вот мы и выбрались из болота!
РЕПКА.
(Ребенок из старшей группы в костюме персонажа сидит на корточках в обруче, в руках канат.)
Бедная я бедная! Кто же мне поможет!
ДЕТИ.
(Подходят к Репке).
Почему ты плачешь?
РЕПКА.
Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Поможем Репке?
Дети берутся за свободный конец каната (другой конец в руках Репки) и тянут.
РЕПКА.
(входит из обруча). Спасибо большое! В следующую сказку вы попадете, если пролезете через дуги.
Дети вместе с воспитателем идут по «дорожке» (между двумя длинными скакалками, положенными параллельно одна к другой) к дугам.
ВОЛК.
(Ребенок из старшей группы в костюме Волка выходит из-за деревьев расположенных в конце «дорожки».)
Никуда я вас не пущу!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ой, это тот самый Волк, который хотел съесть козлят и Красную Шапочку! Что же нам делать? Попробуем убежать от него.
Дети бегут врассыпную. Волк старается их поймать.
ВОЛК.
(Садится на стул).
Уморился я! Сяду, отдохну. Посплю немного.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Пока Волк спит, давайте пройдем мимо него.
Дети идут на носочках. Волк просыпается, пытается их поймать, потом снова идет отдыхать, (игра повторяется два – три раза).
После того как все дети соберутся у дуг, они один за другим пролазят через дуги и идут на «полянку» (место, ограниченное кубиками).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
(Надевает шапочку Курочке).
Здравствуйте! Я мама Курица, а вы будете моими цыплятами?
(Надевает детям шапочки цыплят).
Дети становятся в круг. Исполняется песенка «вышла Курочка гулять».
Дети, вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту песенки.
КУРОЧКА.
Какие вы молодцы! И Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и от Волка убежали, а теперь мы снова превращаемся в детей и прощаемся со «Страной сказок».
Дети снимают шапочки цыплят и спокойно выходят из зала.