марина Никитина
Конспект занятия по теме: «Сказочные поделки медведя из соленого теста» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные поделки медведя из соленого теста»
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель Никитина М. П.
Тема: «Дикие животные – Медведь».
Цели:
- расширять запас слов по теме «Дикие животные»; учить употреблять животных в единственном и множественном числе; владеть навыками самообслуживания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
-Развитие продуктивной деятельности детей
- Расширение представления детей об изобразительных техниках,
- Основание новых приемов работы с соленым тестом.
- Развитие детского творчества.
- Развитие фантазии, образного мышления, желания создавать свой оригинальный образ данного животного – медведя.
Материалы:
Соленое тесто, фартуки, косынки, колпаки.
Ход:
Ребята, хотите узнать чем мы сегодня с вами займёмся?
- Тогда слушайте загадку:
Из меня пекут ватрушки
И оладьи и блины
Если делается тесто
Положить меня должны (мука).
Отдельно – я не так вкусна
Но в пище каждому нужна (соль).
Догадались чем мы сегодня займёмся на занятии? Мука, соль- это тесто.
- Ребята, тихо!
- Кто это к нам стучит! …. Кто же это –медведь! Правильно.
- Заходи, Миша?
М: - Здравствуйте, ребятки!
- А, что это,Миша, ты не спишь? Ведь все медведи на зиму ложатся в спячку, а ты как же!
М: - А вы знаете о том, ребята, что медведи ложатся в спячку,когда выпадет достаточно снега и ложатся они в спячку, когда на улице буран!
- А как, вы думаете, для чего это нужно?
(а это нужно для того, чтобы следы замело, чтобы охотники и собаки нас не нашли)
- А я вот сейчас я узнал, что вы говорите о диких животных и решил к Вам в гости прийти, но пока я шёл, шёл и так сильно проголодался!
- Ребята, а чем же мы с вами Мишку угостим!
- Миша, а мы сегодня можем приготовить для тебя печенье!
М: - Ура, я очень люблю сладкое!
- Ребята, поможем Мише, приготовим для него печенье?
- А печенье сегодня будет не простое, а в виде мишек.
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Сейчас мы с вами оденем фартук, косынки, мальчики колпаки и приступим к изготовлению нашего печенья.
- Из каких частей состоит медвежонок?
- Туловище, голова, лапы, хвост.
- Туловище какой формы?
-Овальной. Отщипнём или отрежем кусочек теста и раскатаем овал, а теперь его приплюснем.
- затем берём меньше кусочек теста и делаем голову.
- Голова какой формы? Круглая. Катаем круг, а затем его приплюснем и прикрепим к туловищу.
- Что нам дальше нужно сделать?
- Лапы! Берём маленькие четыре одинаковые кусочка теста и приступаем к изготовлению лап.
- А ещё мы сделаем хвостик круглой формы, которую мы тоже приплюснем.
- А чего ещё не хватает?
- Правильно уши, для них нам понадобиться тоже два маленьких кусачка. Катаем кружочки и приплюснем.
- Так же мы сделаем глазки, носик и ротик!
- Посмотри, Мишенька какие ребята для тебя печенки в виде медвежат сделали!
- Ой какие красивые! Прямо сейчас хочется съесть!
- Миша мы сейчас их в печь отправим, а потом раскрасим и тебе отправим! - -М: - Хорошо! А я ведь ребята к вам тоже не с пустыми руками пришёл! Я хочу вас угостить МЁДОМ!
- Спасибо, ребята за интересное печенье, мне у вас очень понравилось, а сейчас мне пора! Меня мама уже потеряла!
- До свидания, Миша!