Галина Нодаровна Соловьева
«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Якутск»
Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Кустук»
Конспект НОД по рисованию в
подготовительной группе № 6 «Лучики»
Подготовила : Воспитатель группы №6 «Лучики»
Соловьева Г. Н.
Категория: СЗД
Якутск 2016
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы.
Материал: Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.
1 ребенок:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
И под утро снегом поле заболело
Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?
2 ребенок:
На дворе звенит капель
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
Воспитатель: Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.
Воспитатель:
Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный
Если солнышком согрета
Вся вода, в реке до дна
Значит, это уже… (лето)
Е. Трутнева.
Воспитатель: Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?
Стали дни холоднее
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
И деревья блистают
В разноцветном уборе. (Осень)
А. Плещеев
Воспитатель: Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.
Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?
Дети: (Перелетные)
Воспитатель: посмотрите на картинки перелетных птиц и назовите их (ласточка, скворец, грачи, скворцы, кукушка, соловей)
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие)
Назовите зимующих птиц (воробьи, ворона, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири). Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.
Воспитатель: Чем похожи все птицы?
Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)
Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
Воспитатель: У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
В красной шапке расшитой,
В черном кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та
(Дятел)
Зимой на ветвях яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это (снегири)
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет
Крошки собирает
(Воробей)
Белые щечки, синяя птичка
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка-это (синичка)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Везунья белобока, а зовут ее (сорока)
(Трое детей берут маски птиц)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу» Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы, каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах : сидячих, клюющих, летящих. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись, изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.
Воспитатель: Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц.
Физминутка: подвижная игра «зимующие перелётные птицы»
-ребята давайте поиграем, если я назову зимующую птицу -приседайте, если перелетную птицу- машите крыльями.
Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц.
(Воспитатель подводит итог занятия)
О чем мы сегодня говорили?
Что понравилось?
Что узнали нового?