марина амелина
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Подарки в новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Амелина Марина Владимировна МБДОУ №41 г. Псков.
Тема беседы : "Подарки в новый год".
Задачи:
-развивать навыки совместных действий при изображении общей истори. Учить передавать в движении поведение и черты характера героя.
-закреплять у детей мимические и пантомимические движения.
-учить умению самостоятельно разрешать конфликты.
-учить умению оценивать фантазии товарищей.
-учить детей расслабляться.
Публикация «Нравственная беседа с элементами психогимнастики „Подарки в новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы.
1. Педагог. Ребята, вы любите получать подарки? А как хорошо их дарить самому! Вы уже посдали письмо Деду Морозу? Сообщили ему адрес? А зачем приглашают Деда Мороза в гости? Кому хотят доставить радость? Что нам надо сделать, чтобы Деду Морозу у нас было интересно? Приготовить подарки? Какие? А песня -это подарок? Что же мы подарим Деду Морозу?
(Творческое обыгрывание ситуации.)
Педагог. А где мы поставим елку? Давайте образуем большой круг возле нее. Подойдем к елке поближе. потрогаем елочку. Колючая? Теперь отойдем, полюбуемся. Красивая?
Как мы украсим елку? Изобразите игрушки, которыми вы хотите украсить елку, а я постараюсь догадаться, какие это игрушки. А теперь попробуйте изобразить елочный дождик, бусы, гирлянды.
(П. И. чайковский. Полька. Вальс. Из сб. "Детский Альбом")
Все люди ждут новогодний праздник, готовятся к нему. А что происходит под Новый год в лесу? Хотите отправиться в сказку?
2. Педагог. Звери получили приглашение Деда Мороза собраться на волшебной поляне вокруг нарядной елки. Обрадовались звери, отправились на поляну.
Вот бежит трусливый зайчонок (дети изображают его, а вот белочка всем показывает свою шубку, хвостик, а какие у нее лапки- посмотрите!
А вот и лисичка - глазк иприщурила, хвостом следы заметает, хороша! Да у нее юбочка новая! Все увидели?
А это кто? Зевает мишка. Можно подумать, идти не хочет. Ой, смотрите, ложится! Ворочается! Он что же, спать пришел? Вставай, мишка! Ведь праздник!
(Обсуждение поведения героев)
Все звери собрались у елки и стали танцевать. В разгар праздника появилась. Угадайте кто?
(звучит музыка. А. Лядов. Кикимора)
Правильно- появилась Кикимора. она переломала все елочные игрушки и разбросала их. Все! Праздника не будет! Теперь Дед Мороз не придет!Если нет украшенной елки, то Дед Мороз не сможет найти волшебную поляну.
3. Педагог. Расстроились звери,многие заплакали. Что делать? Как быть?
(Педагог принимает все предложения, отклоняет только агрессивные. Можно спросить, а не похожи ли дети, изображающие зверей на Кикимору? она переломала игрушки, а они что предлагают сделать? После обсуждения предложений выбирается наиболее удачное).
Теперь можно снова украсить елку. Звери простили Кикимору и даже пригласили на свой праздник.
4. Игра"Замри".
(Гайдн. Кадриль).
(Дети танцуют. Музыка останавливается. дети замирают в выразительной позе любого сказочного персонажа. Ведущий угадываетиизображаемых героев. Самый выразительный персонаж становиться ведущим. Игра повторяется.)
5.Педагог.Трудный день был у зверей. Повеселились звери и легли отдыхать. Приснилось им, что приходил Дед Мороз и каждому принес подарок. А какой. знают только сами звери.
(Звучит музыка. Шопен. Прелюдия.)