Папки-передвижки

Беседа о дружбе в старшей группе

Роза Тарасова
Беседа о дружбе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Публикация «Беседа о дружбе в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: используется презентация к занятию, игрушка Буратино, игрушка Дракошка, ширма, клубок ниток, картинки с изображением эмоций и чувств человека, мультфильм «Мир похож на цветной луг».

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», «Дракоша».

Ход беседы:

1. Сюрпризный момент:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня на работу, вдруг вижу гостя. Вы ни за что не узнаете, кто это мог оказаться. Отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Буратино из-за ширмы: здравствуйте, ребята! Я с Мальвиной сидел на полянке и рисовал, а Мальвина наматывала нитки в клубок. Я так старался, что весь перемазался в краске. Мальвина попросила меня пойти умыться. А я заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: хочешь, чтобы мы тебя научили играть в игру «Клубочек»? Как раз нам пригодится твой клубочек.

Буратино: Хочу.

2. Проводится игра «Клубочек» (дети играли в эту игру. они стоят в кругу)

Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Варе, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди выполняют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из закрученных вокруг ваших пальцев нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

3. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: мне очень интересно узнать об этом.

Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (примерные ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети (примерные ответы детей) : Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, одежду…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети (примерные ответы детей) : Да. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети (примерные ответы детей) : Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

4. Чтение стихотворения детьми (читают двое детей).

Друг

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Воспитатель: Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг, лучше новых двух». А кто еще знает пословицы о дружбе?

Примерные ответы детей и объяснение детьми смысл пословиц:

Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.

Вместе – дружно, а врозь – скучно.

Скажи, кто твой друг и я тебе скажу кто ты.

Закопать топор войны.

Воспитатель: Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

5. Проводится игра «Дракоша».

Описание игры: дети встают в круг. Дракоша проходит сзади детей «заколдовывает их» - кладет четырем детям в руки карточки с изображением лица человека у которого разное настроение (злость, обида, печаль, жадность). Дети кому попались карточки выходят вперед и дети должны помочь расколдовать: поддерживают словами, обнимают, успокаивают. Если заколдованный улыбнется и согласится с предложением «спасателя» - он расколдовывается.

Воспитатель: Буратино, понравилась игра с Дракошей?

Буратино: очень понравилась игра.

6. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наш девиз о дружбе :

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

7. Заключение.

Воспитатель: Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Профессия повар» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Няганский технологический колледж Беседа.

Беседа о зимующих птицах в старшей группеБеседа о зимующих птицах в старшей группе Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи:.

Беседа с младшими дошкольниками о дружбе дравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю,.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе «Безопасность на доро]гах» Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного.

Беседа «Масленица» в старшей группеБеседа «Масленица» в старшей группе Беседа на тему «Масленица» в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица.

Беседа в старшей группе «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать.

Беседа в старшей группе «Золотая осень» Конспект беседы с детьми старшего возраста «Золотая осень» Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени;.

Конспект занятия «Беседа о дружбе» Тема: Беседа о дружбе. Задачи: Обогащать и расширять знания детей, о таких понятиях как друг, дружба. Активизировать словарь детей. Добиваться.

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях» Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять.

Этическая беседа с детьми «О дружбе»Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о дружбе в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о дружбе в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД