Оксана Давыдова
Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики для детей старшей группы «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД с использованием элементов психогимнастики
для детей старшой группы
Тема: «Путешествие в страну добра»
Автор-разработчик: воспитатель МБДОУ
ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе
Давыдова Оксана Юрьевна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная цель:
Развитие творческого, нравственного потенциала детей и навыков межличностного взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики для детей старшей группы „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.
2. Обучать умению быть в мире с самим собой.
3. Пополнять словарный запас детей.
4. Продолжать развивать внимание, ловкость, быстроту реакций.
5. Пробуждать активность, умение подчиняться определенным правилам.
6. Обучать детей ощущать близость и тепло друг друга.
Методические приё мы:
Показ, объяснение, поощрение.
Место проведения: спортивный зал.
Материал и оборудование:
Спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, дуги, обручи, маска лисы, совы; мыльные пузыри, компьютер, диск со спокойной музыкой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
За горами - за долами находится волшебная страна. Это не просто страна, а страна добра. Жители этой страны очень добрые. Кто попадет туда, тоже становится добрым. И я предлагаю вам, ребята, отправиться в эту страну. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы с ними обязательно справимся.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания: ходьба обычная, на носках, змейкой, ходьба по кочкам («болото», подъем и спуск по наклонной доске («гора», подлезание под дугу («пещера»). Бег. Разновидности бега: «Обезьянки» (с поскоками, «мышата» (мелким шагом, «волк» (широким шагом, «зайки» (прыжки на двух ногах).
2 часть.
Воспитатель:
Вот мы и пришли с вами. Посмотрите, как тут красиво! Давайте улыбнемся и подарим свои улыбки сказочной стране добра! Ребята, а вы заметили, какое солнышко здесь доброе. Давайте протянем к нему свои руки, и оно нас поласкает своим светом и теплом. Ребята, солнышко прислало нам частицу своего тепла - солнечный зайчик, предлагаю с ним поиграть.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот зайчик прыгнул на шею, руки, ноги… погладь его нежно, нежно. Вот он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты гладь его, чтобы подружиться с ним.
Ребята, посмотрите, кто это? Это маленький птенец. Он потерялся. Замерз. Если мы его не спасем – он погибнет.
Упражнение «Спаси птенца»
Цель: познакомить детей с методами саморегуляции.
У нас в руках маленький, беспомощный птенец (воображаем). Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенца в ладошках. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Он вам очень благодарен. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
В этой стране, ребята, живут разные животные. Они особенные. Очень добрые и очень большие. Мы тоже можем превратится в такого большого доброго животного. Для этого нам необходимо встать вкруг и взяться за руки.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: развитие чувства единства, сплоченности.
Мы с вами одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Вдох-шаг вперед, выдох-шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое и доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д.
Ребята, мы так понравились жителям этой страны, что они решили с нами поиграть.
Подвижные игры:
«Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на роль головы дракона назначается другой человек.
«Сова»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Белые медведи»
Ход игры. Обозначается игровое поле - примерно 12x12 м. Сбоку от него - льдина, на которой находятся водящие - «два медведя».
Остальные игроки «тюлени», находятся внутри игрового поля. Медведи выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят «тюленей», стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на «льдину».
Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных «тюленя» становятся
Новыми «медведями» и тоже выходят на охоту.
Правила.
1. Если «тюлень» вышел хотя бы одной ногой за пределы игрового поля, он считается пойманным. 2. «Медведи» не имеют права хватать убегающих за руки или одежду, a мoгyт лишь захватывать в кольцо.
3. Если водящие размыкают руки, они считаются проигравшими и выходят из игры.
«Лисонька, где ты?»
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные – зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» – и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
3 часть (заключительная)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть с жителями страны добра? Давайте поблагодарим их и подарим волшебные, разноцветные шарики, что бы нас здесь вспоминали.
Игра «Салют»
дыхательная гимнастика (мыльные пузыри).
А теперь нам перед дорогой надо отдохнуть. И в этом нам согласилась помочь Фея сна.
Этюд «Фея сна» - психомышечная тренировка. Дети садятся на полу, на достаточно большом расстоянии друг от друга. Фея сна подходит к каждому ребенку и касается волшебной палочкой плеча играющего. До кого Фея дотронулась, тот засыпает (наклоняет голову, закрывает глаза, играет спокойная, тихая музыка. Когда музыка выключается, дети «просыпаются и оказываются в детском саду.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие? Пришло время поблагодарить друг друга и попрощаться. Давайте присядем на пол (в кругу) и у меня для вас сюрприз. Фея подарила нам маленькую частицу сказочной страны (свечка, это символ тепла и света. Сейчас я ее зажгу, и мы будем передавать ее друг другу и говорить «спасибо»».