Олеся Чуракова
Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о космонавтах ; развитие речи, творческих способностей детей.
Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах; просмотр видеоролика про космос, ракеты; подготовка сценки (разучивание слов детьми для роли папы и Сережи).
Материалы для занятия : раздаточный материал ( для сценки: слова папы и Сережи) ; фотографии космонавтов, изображение ракеты; воздушный шарик; изображение планет.
Ход:
1. Вступительное слово.
Публикация «Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: „Космонавт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
12 апреля 2019 года мы будем отмечать день освоения космоса. Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё твой прапрадедушка не мог себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Их называют космонавтами.
2. - ребята, а кто-нибудь из вас мечтал быть космонавтом? (ответы детей)
Хорошо, те люди, которые летали и летают в космос тоже были детьми. И они тоже наверняка мечтали еще с самого детства выйти в открытый космос. Давайте посмотрим маленькую сценку про папу и мальчика Сережу, мечтавшим стать космонавтом и узнаем, что же нужно, что бы стать космонавтом.
Мини - Сценка
Воспитатель:
Каждый мальчик мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь она полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину выходит мальчик
Мальчик:
Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне.
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Воспитатель:
Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Мальчик подходит к папе.
Сережа:
Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Папа.
У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Сережа.
Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею.
Папа.
Ну что же, сын, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Воспитатель:
Весь день она с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и сын изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
Папа.
Ты что же, сын, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Сережа:
Теперь я поняла – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумала,
Но я пока что не готова
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Воспитатель:
О космосе мечтают все ребята,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
ОБСУЖДЕНИЕ СЦЕНКИ
3. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. (показать с воздушным шаром) Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ёще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом. После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.
4. - А давайте мы сейчас с вами станем космонавтами, выполним упражнения, которые делал Сережа.
Выполняют. Теперь мы готовы лететь в космос. Давайте сядем в ракеты и отправимся в открытый космос, что бы разглядеть планеты нашей солнечной системы. Их 9, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (картинки)
Для того, чтобы запомнить порядок расположения планет, можно заучить стихотворение
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
(повторение и заучивание фразы и названия планет) .
-Молодцы ребята! Хотите больше узнать о каждой планете? (ОТВЕТЫ)
-Тогда в следующий раз мы поговорим с вами о планетах побольше!
А сейчас о чем мы говорили и чем занимались?