Ирина Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами труда «Беседа об овощах и овощных блюдах»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова.
Здесь весною было пусто,
И красавец, великан-
Летом выросла …. (капуста)
И красавец, великан-
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами труда „Беседа об овощах и овощных блюдах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Темно синий (баклажан)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка … (свекла)
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную (морковку)
Помогает деду внук,
Собирает с грядок (лук)
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
Воспитатель:Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Воспитатель: Ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки. Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения.
Воспитатель :Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».
- Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувим (перевод с польского С Михалкова).
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Ребята, какие блюда можно приготовить из овощей?
(ответы детей) Предлагаю приготовить блюда из овощей и покушать
их «понорошку». Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем готовить, нужно. (помыть руки)--Овощи мы можем сразу порезать? (нет. Надо их вымыть.) -Почему? (На них могут быть микробы.)
-Как нужно пользоваться ножом? (осторожно)
-Почему? (Чтобы не порезаться самому и не поранить других.) (Дети моют овощи и помогают воспитателю готовить овощные блюда)
Вот и готов наши блюда из овощей. Как же мы их назовем? (Овощной суп, витаминный салат.) А теперь я предлагаю устроить пир на весь мир и «понорошку» попробовать наши блюда из овощей. А что, нужно сделать после обеда? (помыть посуду и убрать ее на место)
Итог.
Что вы узнали нового об овощах?
Чему вы научились?
Что вам понравилось?