Екатерина Быченок
НОД «Звуки — это волны, бегущие по воздуху» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 6-7 лет
Новые первичные представления Звуки – это волны, бегущие по воздуху
Цель воспитателя создание условий для исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними
Вид деятельности (название и краткое описание) Познавательно-исследовательская (исследовать звуковые волны)
Предполагаемая цель ребёнка почему мы слышим звуки и можно ли «увидеть» звук
Игровая ситуация для мотивационного этапа Внести в группу игрушку-«рацию», сделанную из пластиковых стаканчиков и веревочки
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области
Мотивационный этап Ребята, вы знаете что это такое? Как с ней можно поиграть? Почему мы слышим в стаканчике звуки? Стимулировать познавательную мотивацию Познавательное развитие
(Чтобы услышать звук в противоположном стаканчике, нужно натянуть веревочку, в один стаканчик говорит один ребенок, а к другому приложить ухо, как с телефоном)
Ориентировочный этап Дети хотят узнать, почему так происходит, почему мы можем услышать звук в противоположном стаканчике на дальнем расстоянии Развивать целенаправленность; речь как средство общения, любознательность, желание экспериментировать Социально- коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие
Исполнительский этап Сначала нужно определить, что такое волны? Взять тазик с водой, бросить в него камешек и пронаблюдать, что же будет происходить с водой: волны расходятся в стороны, дойдя до краев, возвращаются обратно.
Рассказать, что звуки – это тоже волны. Только в роли воды – воздух, а в роли камешка – язык или другие предметы, воспроизводящие звук.
Провести новый эксперимент: поставить музыкальную колонку на стол, на пластиковый контейнер натянуть туго пищевую пленку, скатать из бумажных салфеток несколько маленьких комочков, положить их на контейнер с пленкой. Близко подставить контейнер к колонке и включить громко музыку. Формировать познавательные действия; развивать речь как средство общения, грамматически правильную речь; взаимодействовать в процессе опытов; развивать мелкую моторику; Познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие;
Что произошло? Комочки начали танцевать? Почему это произошло? Формировать интерес к происходящему
Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьёт по натянутой пленке, которая колеблется и бумажные шарики отскакивают.
Рефлексивный этап Выражают свои эмоции по итогам деятельности Формировать положительное отношение к совместной деятельности Социально- коммуникативное и познавательное развитие
Так же происходит и со стаканчиками. Мы туго натягиваем веревочка, говорим в один стаканчик, звуковые волны бегут по веревочке и отражаются в противоположном стаканчике – мы слышим звуки.
Перспективный этап Выражают желание продолжить экспериментирование, хотят сделать еще много «раций». Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных действий Социально- коммуникативное развитие
Вопросы для подведения итогов Что вы сегодня делали? Зачем? Что нового узнали? …
Вопросы для рефлексии Что запомнилось, было особенно интересным?
Перспективный этап Переходим к конструированию из бросовых материалов (пластиковые стаканы, веревочка)