Ольга Луганская
НОД по ПДД «Безопасно — это классно!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширить представление детей об основных правилах безопасного поведения на проезжей части,
закрепить знания о значении светофора на дороге;
напомнить детям о дорожном знаке "Пешеходный переход",
познакомить с дорожными знаками "Подземный переход", "Остановка автобуса".
Оборудование:
макет дороги, игрушка зайчик, игрушка медвежонок, маленькие машинки, макеты домов, магазинов, макет светофора, три кружка: зеленого, красного и зеленого цветов; изображение дорожных знаков "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Остановка автобуса".
НОД:
Публикация «НОД по ПДД „Безопасно — это классно!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
На столе с макетом проезжей части, тротуаров стоят фигурки зайчика на одной стороне дороги и мишка с другой стороны дороги. Макеты домов, магазинов, маленькие машинки.
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет попасть на другую сторону дороги, чтобы встретиться с мишкой. Вместе они хотели сходить в магазин. Но не знает как. Потому что он только что приехал из деревни и не знает правил дорожного движения. Давайте ему поможем.
Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А как называется та часть дороги, где стоит сейчас зайчонок и медвежонок?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Почему опасно находиться на проезжей части?
Дети: Это опасно, тебя может сбить машина.
Воспитатель: Расскажем зайчонку, где именно можно переходить дорогу безопасно. Ответ скрыт в загадке, послушайте:
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Ответ: Пешеходный переход
Воспитатель: Совершенно верно. Это пешеходный переход. Воспитатель показывает картинку с изображением этого дорожного знака.
Воспитатель просит одного из ребенка подойти к столу и подвести игровой персонаж к пешеходному переходу.
Воспитатель: Еще рядом с пешеходным переходом часто ставят помощника-регулировщика.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … (светофор)
Воспитатель: Конечно, это светофорик-дружок.
Воспитатель достает макет светофора, дети внимательно его рассматривают. Обсуждают, что означает каждый сигнал светофора.
Воспитатель: Вот теперь и наш зайчик знает правила поведения на дороге. Поможем ему перейти дорогу, чтобы он встретился с другом. А я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель показывает три кружка: красного, желтого, зеленого цветов. Правила игры: если красный цвет – надо присесть на корточки, желтый – шагать на месте, зеленый – идти по кругу.
Воспитатель: А вот другой дорожный знак. Называется он «Подземный переход». Вот по лесенке вниз спускается человек. А кто знает, где устанавливают такой дорожный знак?
Дети: Там, где дорогу надо переходить под землей.
Воспитатель: Вот уже наши друзья сходили в магазин и купили фрукты. Они едут на День Рождение к другу-кролику. Им надо найти автобусную остановку. Есть такие знаки, которые обозначают остановки общественного транспорта.
Воспитатель показывает знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Ребята, найдите в нашем городе (на макете) такой знак и скажите, в какую сторону (направо, или налево) надо идти нашим героям.
Дети рассматривают дороги, находят соответствующий знак и подсказывают медвежонку и зайчику.
Воспитатель: Какие ребята молодцы. Два раза помогли нашим знакомым.
- Какой дорожный знак похож на зебру?
- Какое устройство помогает регулировать движение транспорта и помогает перейти дорогу пешеходам?
- Какой знак помогает найти место остановки автобуса?
- На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?