Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет «А кто это вот в жаркой Африке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
А кто это вот в жаркой Африке живёт?
Интеграция образовательных областей:
• социально- коммуникативное развитие,
• речевое развитие,
• художественно- эстетическое развитие,
• физическое развитие
Цель: расширить и углубить знания детей о животных Африки
Задачи:
Познавательные:
• Сформировать представление детей о жирафе и бегемоте : травоядных животных,обитающих в Африке
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „А кто это вот в жаркой Африке живёт?“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Уточнить знания детей о внешнем виде бегемота и жирафа
Развивающие:
• Развивать связную речь
• Развивать чувство коммуникации
• Развивать моторику рук и крупную моторику
• Активизировать словарь за счё т слов: шкура, песочно- коричневый цвет, горделивый, длинноногий, морда
Воспитательные:
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе
Используемые технологии:
• ИКТ- технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
• Здоровьесберегающая технология
Материалы и оборудование:
• Аудиотехника с записью песенки «Львёнка и черепахи» на слова С. Г. Козлова, музыка Г. И. Гладкова
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, скоро у жирафа день рождения! Поздравим его (ответы детей)
- А скажите, пожалуйста, где живёт жираф (ответы детей)
- Правильно, в Африке.
-Посмотрите на экран (воспитатель проецирует изображение жирафа) Вы узнаёте, кто это? (ответы детей) Правильно, это жираф.
-Давайте его рассмотрим.
-У жирафа длинная шея и маленькая голова с небольшими рожками. Жираф покрыт шкурой песочно- оранжевого цвета с коричневыми пятнами. Передние и задние ноги длинные и тонкие.
- Послушайте, ребятастихотворение про жирафа:
По Африке шагает пятнистый жираф,
Головку с рожками задрав!
Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый!
Он выше всех и гордится собой-
С дерева листик достанет любой!
- Расскажи, нам Дарин, какой жираф. (педагог помогает ребёнку наводящими вопросами)
- Ребята, вы замечательно слушали Дарин, а теперь давайте отдохнём и сделаем зарядку!
(дети встают в кружок)
Логоритмика «Жираф»
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста,
И видит далеко!
- Молодцы, вы были очень похожи на настоящих жирафов!
-А хотите знать, какого животного жираф пригласил к себе на день рождения? (ответы детей)
- Он пригласил бегемота.
- Посмотрите, пожалуйста на экран, вы узнали это животное? (ответы детей)
(воспитатель проецирует на экран изображение бегемота)
- Правильно, это бегемот.
-Давайте его рассмотрим.
-У бегемота широкая морда с маленькими глазками и ушами, на морде ещё есть большие ноздри. Тело бегемота похоже на большую бочку, а ножки коротенькие. Покрыт бегемот очень толстой кожей серо- коричневого цвета без шерсти. Бегемот много времени проводит в воде.
- Послушайте, ребята стихотворение про бегемота.
Живёт в далёкой Африке огромный бегемот.
Большие зубы у него, громаднейший живот.
Любит он в воде лежать-своё тело охлаждать.
-Расскажи нам, Вадим, какой бегемот.
-Молодец, ты всё рассказал правильно.
- А сейчас, встанем в кружок и немного отдохнём.
Логоритмика «Бегемот»
В речке плавал бегемот,
Мама в дом его зовёт.
Ждёт его большой обед,
А его всё нет и нет.
- Бегемотик, поспеши,
Свою маму не серди!
- Молодцы, ребятки, бегемот услышал вас и поспешил домой!
-Давайте ещё раз посмотрим на экран и расскажем, какие у нас бегемот и жираф. (ответы детей)
В конце нод детям раздаются раскраски с изображениями жирафа и бегемота для отправления в Африку подарка к дню рождения! Даётся задание обвести по контуру изображения и раскрасить цветными карандашами, аккуратно нажимая на карандаш.
(Звучит Аудиозапись песенки «Львёнка и черепахи» на слова С. Г. Козлова, музыка Г. И. Гладкова)