Алёна Галлямова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Это не игрушки, это опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»; учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения; воспитывать навыки связной речи; упражнять в подборе глаголов; описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; в ходе беседы выявить у детей и закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Это не игрушки, это опасно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Ход занятия:
1. В начале занятия проводится беседа на тему «В какие игрушки любят играть дети?».
В ходе беседы делаем вывод - играть можно только теми предметами, которые предназначены для игры, а опасные вещи в доме трогать нельзя.
2. Далее проводится игра «Каждой вещи свое место».
Карточки с изображением игрушек и опасных предметов домашнего обихода раскладываются на столе, на доску прикрепляю 3 картинки с изображением аптечки, ящика для строительных инструментов и коробки для швейных принадлежностей. Дети разбирают карточки по коробочкам, а карточки с изображением игрушек остаются на столе. Далее делаем вывод, что опасные вещи должны быть убраны по местам, а играть можно только в игрушки.
3. Рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях, беседа о правилах поведения в таких ситуациях.
• неисправные электроприборы;
• опасности газовой плиты;
• опасность игры со спичками;
• опасность включенного утюга и др.
4. Проводим физ. минутку «Мишка» :
Мишка встал и потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся
Руки в стороны развел – игрушку, видно, не нашел.
Чтоб игрушку нам достать, нужно на носочки встать.
5. Знакомство с профессией пожарный, рассматривание иллюстраций форменной одежды пожарного, переход к прочтению стихотворения С. Маршака «Пожар». Беседа о стихотворении, пересказ отрывка данного стихотворения (несколько детей пробуют пересказать).
Беседа о работе пожарных, характеризуем пожарных, какие они? Храбрые, смелые, быстрые, отважные….
6. Подведение итога занятия.