Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 с ТНР «Звуки [У]-[А]»

Надежда Бабаева
Конспект НОД для детей 5–6 с ТНР «Звуки [У]-[А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков У-А»

Цель: формирование умения различать звуки У – А на материале изолированных звуков, слогов, слов.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей находить сходство и различие в акустико-артикуляторных характеристиках звуков, научить сравнивать звуки У – А на материале изолированных звуков, слогов, слов;

- развивать артикуляционную моторику при выполнении общих упражнений артикуляционной гимнастики в сочетании с движениями пальцев рук (биоэнергопластика);

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 с ТНР „Звуки [У]-[А]“» размещена в разделах

- развивать речевой голос и учить детей пользоваться свойствами голоса и средствами выразительности речи;

- развивать речевое дыхание;

- учить выполнять звуковой анализ и синтез звуковых рядов;

- формировать слоговую структуру слова;

коррекционно-развивающие:

- активизировать произвольное внимание;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение выполнять словесные инструкции;

- развивать память, мышление;

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;

- воспитывать в детях желание приходить на помощь при затруднениях в выполнении заданий, принимать помощь без смущения и агрессии;

- вызывать интерес к языковым явлениям.

Используемое оборудование:

- фонограмма голоса «плач младенца», песни дядюшки Ау, символ звуков – Звуковичок в красных башмачках, куклы: младенец и леший;

- сундучок, письмо, карта с заданиями,

- картинки, названия которых начинаются на один из звуков темы - У, А;

- карточки с картинками на звуки У, А; «звуковая волна», картинка с изображением петуха, компьютер (разложить картинки по ящикам со звуками У, А)

- карточки с изображением картинок для определения места звука в словах, карандаши красного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I.Организационный момент.

1. (Дети входят в зал. Вдруг слышится плач ребёнка, затем песенка дядюшки Ау. В коляске лежит кукла, рядом сидит кукла-леший).

Логопед: Ребята, посмотрите, бедный малыш плачет: «Уа! Уа! Уа!» Это дядюшка Ау своим криком, наверное, испугал его. Он привык кричать в лесу: «Ау! Ау! Ау!» Как же леший сюда попал? Вот письмо. (Читает)

«Карту я в лесу нашёл,

Клад по ней искать пошёл.

Значки на ней не разгадал

И к вам в «Жемчужинку» попал.

Дорогие ребятишки,

Помогите шалунишке!

Если вместе в путь пойдём,

Сундук с кладом мы найдём!»

- Ребята, а вот и карта с заданиями, которые нужно выполнить, чтобы помочь дядюшке Ау. (Логопед показывает карту, на которой изображены значки-задания) Садитесь на свои места, попытаемся помочь лешему. (Дети садятся за столы).

2. Дифференциация звуков У, А на слух и в произношении.

Логопед:

- Первое задание. Нам нужно определить, какие звуки есть в имени дядюшки. ААААААААААА-УУУУУУУУУУУУУ. Первый звук А, второй – У. Их можно обозначить красными кружками разного размера: большой для А, маленький для У.

Какие звуки слышатся в плаче малыша? УУУУУУУУУУУ-ААААААААА. Эти слова состоят из одинаковых звуков. Произнесите звук У, помогая руками, затем звук А. В чём различие в произнесении этих звуков? (А – рот широко раскрыт, движения руками от груди в сторону, У – губы трубочкой, движения руками вперёд от губ).

Приготовьтесь и будьте внимательными: если услышите звук А – хлопните в ладоши, когда услышите звук У – топните ногой.

(логопед произносит звуковой ряд О, А, И, О, У, Э, И, и т. п.)

А вот и наш знакомый Звуковичок в красных башмачках. Почему у него башмачки красного цвета? (Потому что звуки А, У гласные.)

Гласные в песенке звонкой поются,

Можно проплакать и прокричать,

Можно аукнуть, в лесу заблудившись,

И в колыбельке ребёнка качать.

Давайте проверим, действительно ли эти звуки гласные (Крикнем коротко сначала звук А, затем звук У)

Теперь «отправим эти звуки в полёт» (дети произносят протяжно по очереди звуки темы) Во рту нет преграды, поэтому можно тянуть их сколько угодно.

- Молодцы, с первым заданием справились хорошо! А малыш успокоился и уснул в колясочке. Мы можем продолжать.

3. Артикуляционные упражнения, совместные с движениями обеих рук, имитирующие движения челюстей, языка и губ.

Логопед: Смотрим, какое будет второе задание по карте (вывешивает картинку для артикуляционной гимнастики)

Чтобы правильно и внятно говорить, мы с вами должны делать зарядку. Для чего мы её делаем? (для языка, губ, щёк)

Логопед читает задание:

Тренируйте язык, губы,

Плотно вы сжимайте зубы.

Упражнения выполняйте,

Пальчиками помогайте.

выполняются упражнения:

- «Улыбка» - «Трубочка»

- «Шарик»

- «Конфетка»

4. Задание на развитие речевого голоса и средств выразительности речи.

Следующее, третье задание.

(Логопед вывешивает на доске картинку с изображением петушка, читает задание) :

Чтобы звуки зазвучали

И не ведали печали,

С петушком вы поиграйте,

Голос свой вы развивайте.

Звонко петушок поёт,

С голоском играть зовё т:

Звуки чётко повторяйте,

Голос включайте и выключайте (дети произносят звуки А, У шёпотом, с голосом).

Тонкий, звонкий наверху,

Тихий грозный бас внизу (дети проговариваю звуки темы).

5. Задание на развитие речевого дыхания (логопед вывешивает на доске «звуковую волну»)

Четвёртое задание.

Нам с вами необходимо проложить дорожку через болото.

Это подсказка – звуковая волна. Почему она красная? (звуки У, А гласные).

Сначала покажем путь правой рукой, произнося звук А, затем левой рукой, произнося звук У. Произносим звуки на одном выдохе.

6. Игра «Проговори звуки в нужном порядке» (проговаривание звуковых рядов с опорой на план)

Логопед: Пятое задание.

Наши звуки приуныли,

Как звучат они – забыли.

Вы, ребята, не зевайте,

Слушайте внимательно,

Точно так же повторяйте

Песенки старательно.

(Логопед проговаривает цепочки со звуками типа УАУ, АУА, ААУ и т. п., дети повторяют, опираясь на карточки с символами этих рядов).

7. ФИЗМИНУТКА.

Все выходят по порядку, (ходьба на месте)

Дружно делают зарядку.

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

8. Игра «Телеграф» - деление слов на слоги.

Шестое задание.

(Логопед читает следующее задание)

Телеграмма вам пришла,

Необычная она.

Чтобы понятен был смысл наших слов,

Определим, сколько в слове слогов.

Сколько в слове есть слогов,

Столько сделайте шагов: (логопед читает слова, дети «проходят слова»)

- Ма-ша, шу-ба, мак, жук, ап-те-ка, улитка, пу-го-ви-ца, ап-те-ка, улитка.

9. Игра «Определите, какой звук слышится в словах» (в начале слова, в конце слова) – развитие звукового анализа и синтеза.

Седьмое задание.

(логопед раздаёт карточки и красные карандаши, необходимо закрасить нужный кружок напротив картинки в зависимости от того, какой звук слышится в начале слова, в конце слова; логопед помогает детям выполнить задания, проговаривая названия картинок и голосом выделяя звуки темы занятия). Картинки вы сможете раскрасить после занятия, или дома.

10. Игра на компьютере (развитие фонематического слуха).

Восьмое задание.

Чтоб быстрее клад найти,

Порядок нужно навести.

Попугаю мы поможем,

Вещи по местам разложим.

(Разложить в ящики картинки в зависимости от того, какой звук слышится в названии картинки).

11. Итог занятия.

Ребята, мы справились со всеми испытаниями,

По карте выполнили все задания.

Помочь мы дядюшке Ау смогли

И сундучок с сокровищем нашли!

(логопед достаёт припрятанный сундучок, в нём лежат шоколадные монеты большие и маленькие)

Какие звуки мы проговаривали и учились различать сегодня? (звуки У, А - гласные) Посмотрите, здесь монетки. Проговорите наши звуки-помощники : с большой монеткой какой звук –А, с маленькой – У.

Теперь дядюшка Ау, ты можешь спокойно возвращаться в лес, но поделись с ребятами. Ведь без их помощи ты бы не справился. И не пугай больше никого, пожалуйста! (Песня дядюшки Ау)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуки [Б], [Б’]» Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-й младшей группы подготовила: воспитатель ГБДОУ № 41 Устимчук Виктория Александровна Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]» Цель занятияДифференциация звуков П-Б ЗадачиКоррекционно-образовательные- учить детей различать согласные звуки по признаку звонкость-глухость.

Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНРКонспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь детей. Автоматизировать поставленные звуки в.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны» «Дыхание весны» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - систематизировать и расширить.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 с ТНР «Звуки [У]-[А]»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 15:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 с ТНР «Звуки [У]-[А]»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бабаева (УИ 385277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД