МААМ-картинки

НОД «Звук [У]» (старшая группа)

Виктория Попкова
НОД «Звук [У]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 9 Тема: Звук [У]

Цели: расширение представления о звуке [У] и букве У; закрепление умений определять

положение звука в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков; развитие

фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом

анализе слов; развитие связной речи, памяти, внимания, воображения.

Наглядность:

- иллюстрации в пособиях;

- обозначение звука [У];

- картинки на звук [У] в словах;

- прописи.

Публикация «НОД „Звук [У]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Собрались все дети в круг; Я - твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьммся и друг

другу улыбнмся.

Ход занятия.

I. - Чем отличаются звуки [И] и [Ы](американская улыбка звук- и, русская – звук ы)

- Назовите слова со звуком [Ы], мыло, часы, мышка, бобры, ножницы, лыжи, дым, губы,

зубы, язык, дырка.

- а потом со звуком [И], кубики, сито, иголка, спички, кисточка, будильник, коньки, рис,

изюм, ириска, Иринка, ослик.

- В каких словах слышатся оба звука? (Ножницы.)

- Кого фотографировал Лиснок? (обезьянку)

1) История про Ёжика, Лиснка и Мудрую Сову.

Обезьянка, мечтавшая стать фотомоделью, ещ бы долго крутилась перед фотоаппаратом,

если бы в воздухе не раздалось протяжное и громкое: «У-У-У.». «Что это такое?» -

испугался Лиснок, чуть не опрокинув при этом штатив фотоаппарата. «Не обращай

внимания и продолжай сво дело, - махнула лапкой мартышка. - Это всего лишь гудит

пароход».

«Как это не обращай внимания! - возмутился Ёжик. - Где-то рядом есть настоящий

пароход, а мы тут тратим время впустую». И Ёжик решительно направился к реке, а Мудрая Сова и Лисенок последовали за ним.

Около последнего дома на этой улице у причала стоял пароход и призывно гудел,

приглашая путешественников прокатиться по реке. Из домика навстречу игрушкам вышел капитан. Он поприветствовал своих гостей, разрешил им поиграть в матросов, а потом долго-долго катал по реке на своем пароходе.

- Как гудит пароход?

- Сегодня мы поговорим о звуке [У].

2) Дидактическая игра на выявление звука [У] в словах.

II. 1) Работа с рисунком

- Найдите на рисунке звук [У]. Что он делает? (подат сигнал)

- Перечислите на рисунке предметы, в названии которых слышится этот звук. (Труба,

улей, удочка, трубка.)

Воспитатель также обращает внимание детей на фигуру самого капитана и предлагает им назвать части тела, предметы одежды, в названии которых слышится звук [У].(Губы, усы, ухо, туловище, рука, пуговицы, фуражка).

- Картинка, где изображено, как гудит пароход, обозначает звук [У].

- Что делают губы во время произнесения этого звука? (Губы вытягиваются в

трубочку.)

- При каком ещ звуке губы вытягиваются в трубочку? (При звуке [О].)

- Произнесите перед зеркалом: «У-О-У-О».

- Чем отличаются трубочки при звуках [У] и [О]? (При звуке [У] трубочка узкая, а при

звуке [О] - широкая.)

2) Работа с рисунком

- Назовите картинки и скажите, какой звук есть в каждом слове. (утка, сумка, муха, жук,

стул, кенгуру)

- Назовите три самых коротких слова (жук, лук, стул, одно самое длинное (кенгуру).

- Название какой картинки начинается со звука [У]? (Утка.)

- В каком слове звук [У] слышится два раза?

- В каких частях слова кенгуру находится этот звук? (В середине и в конце.)

Упражнение «Ладонь, кулак, ребро»

3) «Отгадай загадку». (Дети на лепестки ромашки прикрепляют отгаданные загадки, при этом

ещ раз называем слово)

- Какой звук должен быть в каждой отгадке? (Звук [У].)

Наклонилась над рекой -

уговор у них такой:

обменяет ей река

окунька на червяка.

(удочка)

Пстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой.

(Утка)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе е везт,

Очень медленно ползт.

(Улитка)

По полотняной стране

по реке Простыне

плывет пароход

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Удивительный ребнок:

Только вышел из пелнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Это кто там

лентой чёрной

по реке скользит проворно?

(Уж)

- О чм были загадки?

- В какой части этих слов слышится звук [У]? 4)

Физкультминутка.

- Название какой птицы начинается со звука [У]?

Ребята мы с вами должны помочь пассажирам на станции У. Уже подошл поезд, а

пассажиры не умеют читать и не знают в какой вагон им нужно сесть. Давайте поможем

им рассесться по вагонам. (Дети определяют положение звука в слове : начало, середина

конец).

Уточка

Дети: Уточка луговая, Серая полевая, Где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустиком.

Под берзкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу,

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

(Выбирается уточка. Дети, следуя за уточкой, должны выполнять все е движения:

переваливаться с ноги на ногу, идти гусиным шагом, имитировать плавание, совершая

круговые движения руками перед грудью.)

IV. 5) Работа с рисунком

- Кто изображн на рисунке?

- Как подат голос собака («гав-гав», лошадь («и-го-го», корова («му-у»)"? И т. д.

- Отметьте крестиком тех, кто подат голос со звуком [У]. (Дети помечают корову,

свинью, петуха, кошку.)

- Какая лесная птица тоже подат голос со звуком [У]? (Кукушка.)

6) Знакомство с буквой У

- Это буква У. Какой звук она обозначает?

- Чем буква У отличается от звука [У]?

Выложите букву У при помощи

1. Счетных палочек

2. Пробочек, камушков.

3. При помощи ниточки и бархатной бумаги.

- Заштрихуйте эту букву красным карандашом.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

(Е. Тарапан)

- Почему в стихотворении сказано, что на букву У можно повесить пальто? (Потому

что она похожа на вешалку.)

- На что еще похожа эта буква?

- Превратите с помощью цветных карандашей эти буквы У в зонтик, веточку и улитку.

Физминутка по выбору детей.

7) Работа с рисунком. Помоги Пчелнку добраться до улья.

V. - О каком звуке мы сегодня говорили?

- Чем он отличается от звука [О]?

- В какие игры играли?

Что вам понравилось на занятии больше всего, что вам было не понятно?

Кто из вас хочет позвонить маме и рассказать, что интересного он сегодня узнал?

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Посуда вчера и сегодня» (старшая группа) НОД по познавательному развитию в старшей группе "Посуда вчера и сегодня" МБДОУ -детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы Лысогорского района.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Ход развлечения. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком. Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД «Речные жители» (старшая группа) .

Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №37 г. Владивостока». Конспект образовательной.

НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа)НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа) Тема: Осенний ковёр. Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять.

НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа) Занятие по Формированию элементарных математических представлений «Квадратные Приключения» для детей старшей группы Ход НОД В: Дети подойдите.

НОД «Этот загадочный космос!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №350 г. о. Самара НОД «Этот загадочный космос!».

НОД по здоровьесбережению «Веселое путешествие в зоопарк» (старшая группа)НОД по здоровьесбережению «Веселое путешествие в зоопарк» (старшая группа) НОД по здоровью сбережению и экологическому воспитанию детей (старшая группа) Тема:"Веселое путешествие в зоопарк" МБДОУ Д/с «Золотая.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звук [У]» (старшая группа)
Опубликовано: 1 октября 2018 в 02:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Звук [У]» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД