Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)

Ольга Иванова
НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по Формированию элементарных математических представлений «Квадратные Приключения» для детей старшей группы

Ход НОД

В: Дети подойдите все ко мне, встань те в круг.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними

Д: Здравствуйте!

В: Скажите Здравствуй человеку!

Здравствуй улыбнется он в ответ!

И конечно не пойдет в аптеку,

Публикация «НОД по ФЭМП „Квадратные приключения“ (старшая группа)» размещена в разделах

А будет жить здоровым много лет!

Сегодня утром я обнаружила у себя на столе необычную коробочку, очень хотела посмотреть, что в ней, но решила дождаться вас, хотите вы узнать, что там внутри?

Д: Да!

В: Тогда открываем! (внутри письмо, от Квадратыча) Посмотрите здесь письмо, а прислал его нам Квадратыч из Геометрической страны! Хотите узнать, что он пишет?

Д: Да.

В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Квадратыч, и живу я в стране, которая называется Геометрической! Слышал я от знакомых, что в старшую группу детского сада ходят очень умные дети, и решил это проверить! Я подготовил для Вас несколько математических заданий! В каждом конверте после выполнения заданий вас будут ждать кружки, собрав которые, и сложив по порядку, вы получите от меня сюрприз. Удачи Вам!

В: Ребята, докажем Квадратычу, что мы умные и смышленые?

Д: Да!

В: Хотите получит сюрприз?

Д: Да!

В: Тогда приступим! Вот тут в коробочке конверты с заданиями! Как вы думаете, с какого конверта мы начнем? (конверты пронумерованы) Степа, ты как думаешь? А ты Лера?

Ответы детей!

В: Конечно с конверта №1

Задание №1 «Геометрические фигуры»

В: Я загадываю Вам загадку, Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

две покороче… (Прямоугольник.)

В: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

В: А теперь откроем следующий конверт какой как вы думаете?

Д: Под цифрой 2.

В: Правильно.

Задание 2 «Разложить карандаши»

В: В этом задании мы должны встать и поделиться на две команды. Одна подойдет к правому столу, другая к левому.

Перед вами несколько карандашей, посмотрите чем они разные? (Ответы детей, цвет длинна) Вам предстоит разложить эти карандаши в порядке убывания, от самого длинного до самого короткого.

Работа детей. Их оценка.

В: Хорошая работа, и за это я достаю еще два кружка с номерками.

В: Присядем назад на наши места, какой конверт откроем следующим?

Д: Под цифрой 3!

В: Правильно. «Загадки на слух»

1. Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

3. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

5. Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется?

В: Ну а сейчас мне кажется нам нужно размяться?

Ответы детей: Да!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Два притопа, два прихлопа»

В: Молодцы ребята, за то, что вы такие подвижные и веселые, я тоже хочу подарить вам 2 жетона, чтобы вы поскорее добрались до клада.

В: И так, у нас остался последний конверт с заданием, конверт под номером ….?

Ответы детей: Четыре!

В: Присядьте на стульчики и внимательно слушайте. Мишка давно хотел сделать перестановку в своей берлоге, но плохо ориентируется в пространстве, нам ребята нужно с вами ему помочь, и так: Мишка хочет, чтобы стол в его берлоге стоял по середине (каждый ребенок по очереди выходит и делает расстановку мебели, в правом верхнем углу был диван, в левом нижнем углу был шкаф, над столом висела люстра, в верхнем левом углу был умывальник, в правом нижнем углу газовая плита, под столом стоял стул, с правой стороны посередине между диваном и газовой плитой будет телевизор, а внизу посередине между газовой плитой и шкафом он поставит пианино, слева по середине между шкафом и умывальником повесит зеркало.

В: Спасибо дети, думаю мы замечательно справились! И за это получите в конверте Жетончики с цифрами.

В: Какие вы все молодцы, скажите понравилось ли вам наше занятие? А что мы с вами делали сегодня? Что понравилось больше всего?

Д: Ответы детей!

В: Спасибо дети и мне очень понравилось с вами решать задачи и выполнять задания.

И чтобы нам получить нашу награду, отгадайте загадку (Загадка про раздевалку)

Дети отгадывают и сами ищат посылку со сладостями.

В: А чтобы ее открыть, здесь нам с вами пригодятся полученные жетоны. Чтобы открыть посылку, мы должны встать в линию по порядку, от одного до 10, посмотрите на свои цифры, и попробуйте встать в правильный численный ряд от 1 до 10.

Дети встают. Воспитатель открывает посылку, раздает сладости.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения Хоттабыча». Старшая группа «Новогодние приключения Хоттабыча» Старшая 2018 Действующие лица и исполнители: Взрослые – 1Ведущая, 2Ведущая, Зима-О,В., Хоттабыч-А. Е. ,.

НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» Подготовила: Заворина Р. Х. Непосредственная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР) Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения» «Неполные квадратные уравнения» «Космические трагедии» Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» старшая группа Тема занятия: Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: Закрепление у детей знания художественного произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 764585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД