Тамара Осипова
НОД «Этот загадочный космос!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида» №350 г. о. Самара
НОД «Этот загадочный космос!»
Подготовила:
Осипова Тамара Ивановна
Воспитатель
2017год
Теме «Этот загадочный космос!»
Цель: Формирование представлений у детей о космосе и уникальности планета Земля (познавательное развитие).
Задачи:
Публикация «НОД „Этот загадочный космос!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Вызвать интерес к космическому пространству;
- Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях;
-Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Развивать воображение, фантазию, расширять кругозор.
Предварительная работа; беседы «Планета Земля – наш общий дом»,чтение Н. Кургузов «В солнечном царстве, в космическом государстве», разучивание стихов, загадывание загадок на тему «Космос».
Материал: игрушка инопланетянина, иллюстрации по теме: «Космос», глобус, карта мира, карта России, разрезная ракета, иллюстрации планет.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Сбор пазл «Ракета»
Игровая Игра «Найди и назови планету»
Коммуникативная Вопросы, сообщение воспитателя,
Музыкальная Прослушивание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Мотивация: звучит фрагмент песни
«Я Земля»
В. - О каком празднике эта песня?
-Когда отмечают День космонавтике?
Сегодня наше занятие будет посвящено этому празднику. Дети слушают музыку, стоя в группе.
Ответы детей. Дети вспомнили, какой сегодня праздник.
2 Диалог с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся?
Дети высказывают свои предположения Дети закрепили знания о жителях Земли и других галактик.
3 Сюрпризный момент.
Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал инопланетянен.
Давайте с ним познакомимся.
Воспитатель: уважаемый инопланетянен, здравствуй, как тебя зовут?
Инопланетянен: Чуча. Добрый день, вот, я явился к вам в гости. Павда, что я попал на планету под названием Земля?
Дети: Правда.
Воспитатель: Ребята, но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Расскажем о ней.
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Что есть на Земле?
3. Какие материки есть на планете?
3. Кто обитает на нашей планете?
4. Кто живет на планете?
Воспитатель: Правильно - это «голубая» планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни.
Воспитатель: А сейчас ребята хотят тебе рассказать о нашей стране.
Дети: Россия.
1. Как называется наша страна?
2. Какое событие связано с космосом?
3. Чем интересна профессия космонавта?
Воспитатель: Да ребята у нас в стране есть праздник «День космонавтики». Потому что много лет назад, 12 апреля 1961г., впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин успешно облетел на корабле «Восток» вокруг Земли. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что земля круглая и очень красивая.
Затем последовали новые полеты в космос. Космонавты видят много интересного! Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность планеты и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приблежающемся тайфуне, о пожаре в тайге, уточняют прогноз погодыДети рассказывают о планете Земля, отвечая на вопросы, рассматривая карту мира.
Дети рассказывают одостижениях своей страны, связанных с космосом.
Дети рассматривают иллюстрации «Космос». Дети расширили знания о планете Земля и России, в которой они живут.
4 Игра «Собери ракету».
А теперь предлагаю представить, что мы с вами ученые конструкторы. Наша задача собрать ракету. Затем мы отправимся в путешествие к планетам солнечной системы вместе с нашим гостем, может он найдет свою планету.
Мальчики из разрезных картинок собирают ракету. Дети закрепили умение собирать пазлы.
5Инопланетянен: Мне у вас хорошо, но наступило время вернуться мне на мою родную планету, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
Игра «Найди и назови планету»
• На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
• А эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)
• А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета. (Земля)
• К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)
• А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой! (Юпитер)
• Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она (Сатурн)
• А эта планета зелёного цвета (Уран)
• Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал (Нептун)
Дети берут с собой инопланетянена, садятся в «ракету», идут по группе, иммитируя полет, находят, называют планеты в определённом порядке раскладывают.
Под космическую музыку «возвращаемся» в группу, оставляя пришельца на любой из планет. Дети в игровой форме закрепили знания о планетах солнечной системы.
6Подведение итогов.
Воспитатель:
- О чем сегодня мы говорили?
-Что больше всего запомнилось? Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы. Дети отметили, что им больше всего понравилось на занятии.