Екатерина Обухова
Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : Весна. Старшая группа.
Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект НОД на тему „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха);
- Развивать внимательность и наблюдательность;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;
- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук, мультимедийная установка, презентация.
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, мать - и - мачеха);
-Разрезные картинки весенние цветы;
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
(слайд № 2)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Звонок со скайпа обрывается и выскакивает смс сообщение от героя. (Слайд 3)
Воспитатель: Прочитывает в слух и спрашивает у детей. Ну что ребята, поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Для того чтобы найти все капельки, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Дети: Да.
Воспитатель игра называется «Приметы весны». Правила её очень просты. Я задам вам вопрос, и кину мяч. У кого мяч тот и отвечает. Договорились.
Дети: Да.
Игра «Приметы Весны» - проводится с использование мяча.
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
- солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на – весеннюю,
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы! Вот и справились с одним заданием. Вот и наша капелька. Смотрите какая она счастливая. Ну что будем продолжать. (Слайд 4)
Игра «Назови ласково» - проводится с использованием мячика.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк и т. д.
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились и опять нашли капельку. Молодцы. (Слайд 5)
Воспитатель: А, сейчас давайте потанцуем с нашими капельками. Выходите на середину зала на зажигательный танец.
Физ. Минутка музыкальная (Слайд 6)
Вот и танец понравился нашим капелькам. И они покатились в свою страну. (Слайд 7)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. (Слайд 8)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель) (Слайд 9)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник) (Слайд 10)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей) (Слайд 11)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо) (слайд 12)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход) (слайд 13)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька) (слайд 14)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик) (слайд 15)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник) (Слайд 16)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна) Слайд 17)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. (слайд 18) Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Выходите в кружок на веселый хоровод. (слайд18)
Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. (слайд 19)
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете. (слайды 20, 21, 22, 23, 24)
Демонстрация цветов на экране. Дети по очереди называют цветы.
Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете. (слайд 25) (Слайд 26)
Давайте поделимся на пять команд и поиграем в игру «Собери цветок». Подходите к столам и соберите картинку. После того как собрали поднимите руки вверх. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился. (Слайд 27)
Воспитатель: смотрите все капельки потекли в свою страну. (Слайд 28)
Видео звонок. Фея Динь-динь, благодарит всех ребят за помощь и показывает какое волшебство произошло у них в стране. (Слайд 29) (слайд 30)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. загадки о весенних приметах вы отгадали, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Все капельки вернули домой. Помогли волшебницам. (слайд 31)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что больше всего понравилось? (слайд 32)