валентина ильина
НОД по здоровьесбережению «Веселое путешествие в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по здоровью сбережению
и экологическому воспитанию детей
(старшая группа)
Тема:"Веселое путешествие
в зоопарк"
МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»
Инструктор по физической культуре : Ильина В. В.
г. Семикаракорск
2017уч. г.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
• Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Публикация «НОД по здоровьесбережению „Веселое путешествие в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
• Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребё нка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Общеразвивающие упражнения с элементами музыкально- ритмических упражнеений,, дыхательной гимнастики, психогимнастика.
• Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание стретчинговые движения и элементы восточных танцев, разучивание дыхательной гимнастики.
Оборудование: 2 скамейки, корзина с мячами, канат, платочек для подвижной игры «Ловишки», музыкальный центр, ноутбук; мультимедийная установка, экран, аудиозаписи.
Ход занятия :
Выход детей под музыку и построение в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии гости давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся.
Загадки о животных:
1. В лесу зимой холодной,
Ходит злой голодный,
Зубами щелк- это серый (волк).
(показ слайда с изображением волка)
2. На носу он носит рог,
И зовется (носорог).
(показ слайда с изображением носорога)
3. Сладкий мох искал весь день,
И жевал его (олень).
(показ слайда с изображением оленя)
4. Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то разные вещички,
Кто-то книжку и игу, А детишек (кенгуру).
(показ слайда с изображением кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в
зоопарк.
Давайте мы с вами разобьемся на звенья. Звеньевой первого звена - Милана, звеньевой второго звена -Сергей.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено.
Инструктор:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы (продолжительность
ходьбы 2 минуты)
Инструктор следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим
в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая
рука на поясе, ноги прямые)
Инструктор следит за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим
в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли,
носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом
Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит
ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Инструктор: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка и выполним с вами «Звериную аэробику»
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк». И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево». И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую
руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей». И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
6. ««Хищная пантера потягивается на солнышке».
И. п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые. (8раз)
7. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику». Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Инструктор: Молодцы, вот и закончили разминку. И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. (показ слайда с изображением обезьян).
Вот мы с вами подошли к клетке с обезьянами. Кто мне скажет какие же обезьяны? ( ответы детей: ловкие, быстрые). Давайте мы с вами побудем обезьянками.
ОВД
Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Инструктор: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,канат)
Убираем все пособия и строимся в колонну
Инструктор: Ребята мы продолжаем нашу прогулку по зоопарку. Шли мы шли и подошли к клетке с хищными животными.
(показ слайда с изображением хищных животных).
Давайте мы с вами поиграем в игру «Ловишки» побудим хищниками.
Подвижная игра «Ловишки»
играем 3-4 раза
Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на
каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Инструктор: Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям (показ слайда с изображением террариумма)
Инструктор : Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Инструктор: Давайте мы с вами побудем змеями и выполним движения как змеи.
(Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и
элементы восточных танцев.)
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев
1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге. 3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая
руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение
головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И. п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать
руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз,
а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на
тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось наше путешествие! Давайте мы с вами повторим кого же мы видели во время нашей прогулки по зоопарку.
( ответы детей : хищных животных, обезьян, носорога, кенгуру, страуса, змей)
А кто мне скажет, для чего нам нужны зоопарки? ( ответы детей : чтобы сохранить животных, чтобы они размножались в неволе)
Как мы можем сохранить наших животных? (ответы детей поместив их зоопарк, не разрешать уничтожать животных людям)
Что еще способствует сохранению животных на земле? ( ответы детей : сохранение природы)
Как мы должны сохранять природу? ( ответы детей: выполнять все правила охраны природы).
Ребята вы такие молодцы все знаете и я надеюсь, что вы будете охранять и защищать нашу природу и животных на земле.
А сейчас давайте построимся в колонну по одному за направляющим Миланой.
Итог занятия – оценка работы детей.
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с
вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми,
ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в
детский сад.