Марина Данилова
НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Какой снег» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить с приметами зимы, явлениями природы, со свойствами снега. Формировать представление о том, как надо беречь своё здоровье. Научить экспериментировать с водой и красками. Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Оборудование: Ящик со снегом, талая вода, стаканчики, разноцветная гуашь, бутылка с водой, формочки для льда.
Содержание НОД:
Привлекаю внимание детей к принесённому в группу ящику.
- Что, я могу принести с улицы? (Ответы детей).
Загадываю загадку.
Как будто белой скатертью.
Публикация «НОД во второй младшей группе по ФЦКМ „Какой снег“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Он крышу застелил
В серебряные платьица
Деревья нарядил.
(Снег).
Это явление природы.
- В какое время года лежит на улице снег? (Ответы детей).
Правильно ребята. Молодцы. Зимой снег летит с неба, и ложиться на землю.
- Назовите зимние месяца, (ответы детей). Декабрь, январь, февраль.
- Ребята как вы думаете, зачем я в группу принесла снег? (ответы детей).
- Скажите, кто на улице ест снег?
Предлагаю посмотреть и обследовать снег.
- Какого цвета снег? (ответы детей).
- Какой на ощупь, есть ли запах? (ответы детей).
Молодцы ребята, правильно: снег белый, холодный, пушистый, бывает колючий, красивый, сказочный.
- Как вы думаете, что происходит со снегом в помещении?
(Ответы детей). Снег тает.
Показываю детям талый снег (снег, принесенный заранее в группу).
Снег растаял, давайте посмотрим, какая вода в ящике. (Ответы детей). Вода грязная, в ней плавает мусор и много микробов, которые мы глазами увидеть не можем. И на самом деле снег очень грязный. И вы ребята сказали, что снег холодный. Значит можно заболеть.
- Скажите болеть плохо или хорошо? (Ответы детей).
Обобщаю:
- Сделаем правильный вывод: снег - грязный, холодный и его есть нельзя.
Игра: "Снег кружится".
Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают).
Белая вся улица. (Дуют, изображая как дует ветер).
Собрались мы в кружок, (Разлетелись снежинки в разные стороны).
Завертелись, как снежок.
Предлагаю подойти к столу и рассмотреть красивые, разноцветные льдинки. Хотите сделать сами такие же? (ответы детей).
Разводим разноцветную краску, заливаем их в формочки и выносим на улицу. Когда льдинки замёрзнут, мы ими украсим наш участок.