Валентина Чаукина
Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе.
Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; расширять представления детей о профессии летчика – космонавта; стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию; воспитать уважение к профессии летчика-космонавта.
Ход занятия.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Воспитатель. Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
-А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
-А кроме звезд, что еще вы видели на небе?
-Правильно. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе зажигаются множество звездочек и видно Луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».
-А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
-Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая с зеленым)
-А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это вода - океаны и моря)
-Люди всегда хотели побывать в космосе, на луне, долететь до звёзд, увидеть оттуда Землю.
-Кто такие космонавты?
-А вы хотели бы стать космонавтами?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
-Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Потом они научились строить ракеты и смогли полететь в космические дали. Теперь мечтают долететь и до других планет. Когда-то давно, в космос отправили космический корабль с двумя собачками, Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
-И вот, в 1961 году впервые в космос отправился человек. Это был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток".
-Я хочу прочитать вам стихотворение:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (Владимир Степанов)
Посмотрите на его портрет.
Проводится физкультминутка: «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (маршируем на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (руки через стороны вверх - глубокий вдох, опустить руки - выдох)
Давайте поиграем в игру "Назови ласково".
Мы образуем ласковые слова. Я называю слово, бросаю вам мяч, вы называете ласково это слово и возвращаете мяч мне.
Звезда – звездочка
Солнце – солнышко
Собака – собачка
Белка – Белочка
Стрелка – Стрелочка
Облака – облачка
Туча – тучка
Воздушный шар – шарик
Летающая тарелка – тарелочка
-Дети, скажите, кем был Юрий Гагарин?
-Да, профессия космонавт появилась совсем недавно. Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая станция "Мир" построена в России.
-Космонавты – это мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, что вы сегодня узнали.
- Кто первым полетел в космос? (собаки - Белка и Стрелка)
- Назовите фамилию первого космонавта? (Гагарин)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
-Скажите, где мы можем применить полученные знания? (в играх, рисовании, конструировании, лепке, аппликации и др.).
Спасибо за внимание и поддержку!