Приложение МААМ

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат»

Наталья Варникова
НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 180»

г. Иваново

Конспект непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

«Путешествие в сказку «Про Треугольник и Квадрат».

Публикация «НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат“» размещена в разделах

Информация об авторе:

ФИО:

Варникова Наталья Владимировна

Место работы:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №180» г. Иваново

Должность:

Воспитатель

Квалификационная категория:

Высшая

Пояснительная записка к конспекту

непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

«Путешествие в сказку «Про Треугольник и Квадрат».

Тема НОД: «Путешествие в сказку «Про Треугольник и Квадрат».

Тип НОД: интегрированная.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 180.

Цель НОД: развитие умственных способностей детей и математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

- уточнить представления детей о числах и их цифровом обозначении;

- закреплять счёт в пределах десяти;

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

- развивать познавательную активность;

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать словарь детей;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

3. Образовательная область «Физическое развитие» :

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

- профилактика нарушений зрения;

- профилактика нарушения осанки;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- снимать психо–эмоциональное напряжение;

- развивать зрительную память, внимание.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

- развивать умение работать с ножницами, отстригать угол от квадратного листа бумаги;

- воспитывать культуру труда;

- развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, пространственные представления.

Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, экран) :

- повысить уровень мотивации воспитанников на образовательную деятельность;

- активизировать познавательную деятельность детей.

В ходе НОД использовалось следующее оборудование:

1. Маленькие мячики с наклеенными номерами от 1 до 10.

2. Конверты по количеству детей с бумажными разноцветными квадратами.

3. Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись звука вьюги и хруста снега.

4. Ёлка, нарисованная на листе формата А3.

4. Ножницы по количеству детей.

11. Столы и стулья по количеству детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

«Путешествие в сказку «Про Треугольник и Квадрат».

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводный этап, 2 мин.

Цель: создать положительный настрой, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: повторять движения за воспитателем.

Ребята, я рада приветствовать вас, вставайте в круг и повторяйте движения за мной. Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель. Встают в круг.

Воспитатель обращается к девочкам:

Нежные и добрые девочки.

Воспитатель обращается к мальчикам: сильные и смелые мальчики.

Воспитатель обращается ко всем ребятам:

Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! Сначала девочки повторяют движения за воспитателем, затем мальчики.

Девочки разводят руки в стороны с поворотами влево и вправо.

Мальчики выполняют наклоны вперед, назад и приседают, руки вперед, спина прямая.

Все дети маршируют стоя на месте в кругу.

Взялись за руки.

Подняли руки вверх, держась за руки.

Руки расцепили и вытянули их вперёд, ладонями вверх.

Ребята, вы любите сказки?

Я предлагаю вам отправиться в сказку про двух необычных героев: про двух братьев треугольник и квадрат. Дети продолжают стоять в кругу.

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на звук вьюги и хруст снега (включается аудиозапись).

Ребята, вы слышите, что за звук? О чём говорит этот звук, какое сейчас время года?

Поспешим скорее в сказку, пока вьюга не занесла нас снегом.

Ответы детей.

Основной этап, 25 мин.

Цель: уточнить представления детей о числах и их цифровом обозначении; закреплять счёт в пределах десяти; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение; развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности. Цель: уметь считать в пределах десяти; называть геометрические фигуры, цвета; уметь работать ножницами; уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом.

Ребята, пойдёмте за мной друг за другом или ещё говорят «след в след», чтобы не сбиться с пути, пробираясь по сугробам.

Воспитатель идёт с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая. Звук вьюги и хруст снега продолжает звучать.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

Дети идут строго друг за другом с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

Звук вьюги и хруст снега выключается. Ребята, погреемся: попрыгаем на месте на одной ноге и на другой, затем на двух вместе. Дети останавливаются.

Дети выполняют прыжки.

Ребята, посмотрите, сколько снега вьюга намела нам! Вы любите играть в снежки? Покатаем снежки.

Воспитатель предлагает детям взять по одному снежку – мячику с наклеенной на нём цифрой от 1 до 10 и поиграть с ними.

Ответы детей.

Дети имитируют катание снежков из снега, наклоняясь вперёд.

Дети берут по одному мячику с цифрой.

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски. Экран включается.

Слайд 1.

На экране появляется числовой ряд из чисел в порядке возрастания от 1 до 10.

Ребята, постройтесь, как числовой ряд на экране согласно цифре на вашем снежке.

Ребята, проверьте правильность построения.

Дети выстраиваются по порядку слева направо согласно мячику с цифрой.

Дети проверяют правильность построения.

Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Какая цифра стоит после цифры 2?

У кого в руках снежок с нужной цифрой, поднимите его вверх.

Какая цифра стоит перед цифрой 7?

Какая цифра стоит между цифрами 10 и 8?

Какая цифра больше цифры 7 на 1?

Какая цифра стоит после цифры 1?

Какая цифра меньше цифры 6 на 1?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети отвечают, ребёнок, у которого цифра с правильным ответом, поднимает мяч вверх.

Ребята, снежки хотят с вами поиграть, посмотрите, они перепутались.

Слайд 1. Щелчок мыши.

Поиграйте с ними и повторите их комбинацию.

Появляется комбинация из цифр от 1 до 10 не по порядку.

Ребята, как здорово вы поиграли! Предлагаю положить снежки на пол в сторону и сесть за столы.

Экран интеративной доски выключается.

Дети перебегают с места на место и выстраиваются, как мячики на экране.

Дети кладут мячики и садятся за столы.

Ребята, что это лежит на столах?

Правильно, конверты.

Что в них? Посмотрим. Ответы детей.

Дети садятся за столы и открывают конверты.

В конвертах находятся квадраты разного цвета, один треугольник белого цвета и один квадрат белого цвета.

Ребята, какие геометрические фигуры эти листы вам напоминают?

Ответы детей.

Экран интеративной доски включается.

Слайд 2. На экране появляется ряд из квадратов тех же цветов, что у детей в конвертах.

Ребята, вам необходимо выложить свои квадраты на столах по цветам, как на экране.

Молодцы, как здорово у вас получилось.

Дети выкладывают ряд из цветных квадратов.

Ребята, квадраты тоже хотят с вами поиграть.

Слайд 3. На экране появляется ряд из квадратов тех же цветов, что у детей в конвертах, только уже в другой комбинации.

Необходимо выложить квадраты в той же последовательности, что и на экране.

Дети выкладывают цветной ряд квадратов.

Слайд 4. На экране появляется ёлка, украшенная геометрическими фигурами[1]

Ребята, посмотрите какая красивая ёлка, как необычно она украшена.

Чем же она украшена?

Правильно, ребята, геометрическими фигурами. Украшена она так потому, что мы незаметно для себя подобрались к сказке про геометрические фигуры.

Ответы детей.

– Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает ёлка? Какие геометрические фигуры можно увидеть на ней?

В зависимости от уровня усвоения содержания образовательной области «Познавательное развитие» воспитатель предлагает дифференцированные задания детям: на закрепление пространственных отношений и представлений о различных свойствах предметов (форма, цвет, количество).

Какого цвета фигуры расположены с левой стороны ёлки? А с правой стороны?

Как называются фигуры красного цвета?

А фигуры синего цвета? Как называется фигура жёлтого цвета?

Какая фигура находится над кругом? Под кругом?

Сколько на ёлке прямоугольников? А сколько квадратов?

Умницы, всё правильно назвали.

Экран интерактивной доски выключается. Ответы детей.

Ребята, предлагаю отдохнуть вашим глазам.

Воспитатель показывает квадрат, просит детей следить за его движением. Воспитатель поднимает квадрат вверх, вниз, влево, вправо.

Дети выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

Ребята, вы много трудились, предлагаю немного подвигаться[3].

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети выходят из – за столов и повторяют движения за воспитателем.

Экран интерактивной доски включается.

Слайд 5.

Ребята, усаживайтесь поудобнее, вот мы и попали в сказку (таинственным голосом говорит воспитатель и начинает рассказывать сказку)[2]

Жили-были два брата, Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат :

"Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: "Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!”

Но Квадрат ответил : "Брат!

Я же старше, я – Квадрат!”

И сказал еще нежней :

"Неизвестно, кто нужней!”

Слайд 6.

Но настала ночь, и к брату.

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал : "Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься – без углов!”

Слайд 7. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку ножницы и показывает, как отстричь у квадрата углы.

На время выполнения работы экран выключается.

Ребята, посмотрите, получилась какая – то другая фигура.

Как называется фигура, у которой много углов? Правильно, многоугольник.

Дети садятся за столы и внимательно слушают сказку.

Дети отстригают углы у квадрата белого цвета, который был в конвертах с цветными квадратами.

Экран включается.

Слайд 8. Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – и нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата…

Слайд 9.

Восемь новеньких углов!

Экран включается.

Ребята, посмотрите на получившуюся фигуру и ответьте, как она называется, если у неё восемь углов? Правильно, восьмиугольник.

Ответы детей.

Ребята, Треугольник хотел навредить Квадрату, а в итоге навредил кому? Ответы детей.

Почему он навредил себе сам? Разберёмся в этом, прорешав следующие задачи.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 18 фишек – снежинок.

Ребята, возьмите в левую руку треугольник белого цвета, который был у вас в конвертах с квадратами, а в правую - квадрат любого цвета из тех же конвертов.

Дети взяли в руки треугольник и квадрат.

Ребята, положите перед собой эти фигуры и выполните следующее задание.

Выложите на столе столько снежинок, сколько углов у квадрата. А под ними выложите столько снежинок, сколько углов у треугольника.

Каких снежинок больше, в первом ряду или во втором?

На сколько углов больше у квадрата, чем у треугольника? Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Ребята, теперь сравним количество углов у треугольника и восьмиугольника. Положите эти фигуры перед собой. Выложите снежинок столько, сколько углов у восьмиугольника, а под ними- столько снежинок, сколько углов в треугольнике.

Каких снежинок больше, в первом ряду или во втором?

На сколько углов больше у восьмиугольника, чем у треугольника?

Молодцы, ребята, ответили правильно на все вопросы.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Итак, у квадрата сколько было углов?

А сколько стало углов? Какая фигура получилась? Правильно, восьмиугольник. Вот почему треугольник навредил не квадрату, а самому себе. Мораль сказки : не надо никому вредить! Ответы детей.

Заключительный этап, 3 мин.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

В какую сказку вы попали? Какие задания вы выполняли на своём пути? Какие задания оказались наиболее трудными, какие легкими? Почему?

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (Степу хвалит за хорошо выполненные задания, Вику за правильное выполнение гимнастики, Лизу за правильный счет и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, нарисованную на листе бумаги и прикреплённую на магнитной доске.

Ребята, если вам понравилось путешествие в сказку, вам было интересно, возьмите жёлтый квадрат и прикрепите его на ёлку. Если не понравилось – возьмите фиолетовый квадрат и тоже прикрепите его на ёлку. Дети высказывают свое мнение и объясняют, почему.

Дети берут квадраты и прикрепляют их на ёлку.

Воспитатель обращает внимание детей на звук вьюги и хруст снега (включается аудиозапись).

Ребята, знакомый звук! Что это?

Снова начинается вьюга. Нам пора отправляться в детский сад. Поспешим! Воспитатель выполняет легкий бег.

Вот мы и вернулись в сад.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети возвращаются в группу.

Информационные ресурсы

1. https://nsportal.ru

2. 1september.ru

3.https://dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Ход занятия: Звучит музыка «В гостях у сказки» ,на экране написано тоже «В гостях у сказки». Открываются ставни домика и в окошке появляется.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, телах, пространственных отношениях, умение сравнивать, называть цвета. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник»Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» во 2 младшей группе «Капельки» Цель: закрепить знания.

Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола.Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Варникова (УИ 953386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД