Получи документы

НОД «Круг, квадрат, треугольник»

Оксана Мазанюк
НОД «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике.

Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным путем, развивать внимание, речь, воображение, наблюдательность. Уметь сравнивать и анализировать, воспитывать умение работать в коллективе, слушать ответы других детей.

Активизация словаря: “Круг”, “квадрат”, “треугольник”, “угол”, “фигура”.

Организация детей: В НОД участвует подгруппа детей.

Публикация «НОД „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Материалы к занятию: фигурка зайца, колесо, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Методы и приемы: Упражнять в обследовании моделей фигур, игровые приемы, поощрение проявления самостоятельности, постановка проблемного вопроса.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям историю:

-Жил-был заяц Касьян. Шел он раз по лесу, видит - колесо лежит, (заяц-игрушка, колесо вырезано из картона). Хочется зайцу колесо домой взять. Попробовал поднять колесо, да не может, тяжелое очень. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может – тяжелое, а домой забрать хочется, вдруг пригодится. Как быть? Думал он думал - и ничего не придумал. А что бы вы ему посоветовали?

Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить.

Воспитатель. – Вот покатил заяц колесо домой.

Дети садятся за столы, на столах круг, квадрат, треугольник разного цвета.

Воспитатель. (показывает круг). Что это за фигура?

Дети. Круг.

Воспитатель. У вас на столе тоже есть круг, покажите его. Какого цвета ваш круг?

Дети. Красного.

Воспитатель. Сейчас я обведу круг. Посмотрите, бежит пальчик по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Давайте обведем вместе. Молодцы! А теперь давайте попробуем покатать круг. Катится?

Дети. Да катится.

Воспитатель. (показывает квадрат). Что это за фигура?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Найдите и покажите. Какого цвета квадрат?

Дети. Синего.

Воспитатель. А теперь обведем квадрат! Прямо ведем пальчик; вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем и снова уголок… Давайте все вместе скажем, что мы обвели: “квадрат”!

Воспитатель. Покатайте квадрат. Катится?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, почему квадрат не катится?

Дети. У квадрата есть углы.

Воспитатель. Правильно ребята, у квадрата есть углы. Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. Углы мешают квадрату катится. У круга нет углов, и он катится. (Воспитатель берет мешочек). Интересно, что лежит в этом мешочке? (Вынимает и показывает треугольник). Как называется эта фигура?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Покажите свой треугольник. Какого он цвета?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Давайте обведем треугольник. Прямо ведем палец, уголок, поворот, уголок, поворот. Попробуйте, катится треугольник?

Дети. Нет не катится.

Воспитатель. Почему не катится треугольник?

Дети. Ему мешают углы.

Воспитатель. Правильно, ему мешают углы. А квадрат катится?

Дети. Нет не катится.

Воспитатель. Квадрат и треугольник не катятся, им мешают углы! У круга нет углов, круг катится.

Дидактическая игра “Автомобили”.

Дети достают из мешочка любую из фигур. Это “номера” машин. Ворота - въезд в гаражи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя машинами, у каждой свой “номер”. Пусть несколько детей скажут какой “номер” у них. Машины будут ездить по городу. По сигналу воспитателя: “Машины в гараж”! - дети должны найти свой гараж, и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура, нарисованная на них, такой же формы, что и в руках ребенка, можно въезжать.

Литература:

Л. С. Метлина. Занятия по математике в детском саду. Москва “Просвещение” 1985

В. П. Новикова. Математика в детском саду. Младший школьный возраст. Мозаика-синтез. 2000г.

Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. –М. : 2014г. (Электронная версия).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат»Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно двигательным и зрительным путем. Закреплять умение классифицировать.

Конспект занятия «Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник» Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным.

Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник. Цель: - формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. - тренировать умение порядкового счета.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа) Тема: «Круг и квадрат» (младшая группа) Образовательная область: познание Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Проект «Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек» для детей второй младшей группы Паспорт проектной работы Название проекта: «Круг, квадрат и треугольник — подружись-ка с ним, дружочек» автор проекта- Глазырина Наталья.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Много, круг, квадрат» Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Много, круг, квадрат» Образовательные задачи: умение формировать.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола.Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мазанюк (УИ 381532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД