Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе

Ирина Патлина
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

«Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки

Цель:

- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.

3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

5. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);

6. Формировать умение самостоятельно заполнять карточку в написании соседей чисел.

7. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа : Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик».

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: дока, цифры, грибочки.

Демонстрационный материал: «Дом», кукла, цветок, грибы.

Раздаточный материал: грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

«В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».

- Из какой сказки этот цветок?

- Как звали главную героиню сказки?

- Что с ней случилось?

Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель показывает куклу и рассказывает :

- Девочка Женя опять попала в неприятную историю. Она пошла в школу и опять заблудилась. На помощь к ней поспешила знакомая старушка и опять дала ей волшебный цветок. Женя очень хочет попасть в школу, но не знает как. Она будет загадывать желания, а мы будем ей помогать.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Воспитатель сажает куклу перед доской.

Воспитатель: Какое было первое желание девочки Жени мы посмотрим на лепестке?

Воспитатель отрывает первый лепесток: (Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

«Не зевай,быстро на вопросы отвечай»

но для начала отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Воспитатель: правильно -это дни недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

— Стоит дуб, на том дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птиц, у каждой птицы одно крыло белое, а другое черное. Что это?

(Да, это год, в котором 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, в неделе 7 дней или суток, а в сутках есть день и ночь).

Молодцы! Так сколько месяцев в году? (12).

А какой сейчас месяц? (апрель).

Январь – месяц какого времени года? (Зимы).

А сколько всего времен года? ( 4: зима, весна, лето, осень).

Вспомните порядковый счет от 1 до 20

Посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9

Выложите цифры от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы, Желтый лепесток (какой он по счету)1

Воспитатель отрывает Второй лепесток: (Решение примеров)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Вели решить примеры.

На доске- грибы. Один ребенок решает на доске. А остальные у себя за столом. У детей на столе грибы с примерами. Нужно написать ответ на ножке гриба.

Воспитатель: Молодцы, Красный лепесток (какой он по счету)

Воспитатель отрывает Третий лепесток: (Составь и реши задачу)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Вели составить и решить задачу

На доске картинки, перед доской карточки с цифрами и математическими знаками. Вначале дети повторяют части задачи, а потом составляют задачу. Один человек выкладывает решение задачи на доске, а остальные выкладывают решение на столах. Проверка задания. Дети сравнивают решение у доски со своим решением.

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей. (условие, вопрос, решение, ответ)

Придумай и реши задачу:

3+1=?

5–1=?

Вос-ль: Хорошо теперь Синий лепесток (какой он по счету)

Сколько уже выполнили заданий :

Воспитатель (физминутка)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель: Посмотрите как отогрелся зеленый лепесток! (какой он по счету)

Воспитатель или ребенок отрывает четвертый лепесток: (Покажи на часах время)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Ребята отгадайте загадку: Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы).

Сейчас мы с вами установим на них время с помощью стрелок:

Когда мы встаем по утрам ( 7:00)

Во сколько мы идем на зарядку ( 8:00)

Во сколько мы обедаем ( 12:00)

Во сколько мы ложимся спать (22.00)

Воспитатель: Поглядите Оранжевый лепесток мы выполнили верно задание.

Воспитатель отрывает пятый лепесток: (Впиши не достающую цифру)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Впиши не достающую цифру.

3 5

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель отрывает Шестой лепесток: (Графический диктант)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Воспитатель: выполнить задание на своих листочках. А сейчас ребята выполним: Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Найдите на листе красную точку и поставьте карандаш на эту точку. Начинаем. 6 клетки-вправо, 2 клетки -вверх,4 клетки-вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки -вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка -вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка — влево, 3 клетки- вверх.

Дети под диктовку рисуют ключ.

Вос-ль: Молодцы ребята. Получился ключ.

Воспитатель: Остался последний Голубой лепесток (какой он по счету)

Воспитатель отрывает Седьмой лепесток: (Вспомни состав числа 7, засели домик.)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Воспитатель: Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике возможными вариантами состава числа.

Вспомни состав числа 7, засели домик.

Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.

Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой

Домики числа 7

– Заглянем в домик числа 7

– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

– Проверка (читаем хором)

– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились.

Итог занятия. Рефлексия.

- Все лепестки у цветика- семицветика закончились. Значит, мы выполнили все желания Жени. Какие желания мы исполняли? (Ответы детей).

Молодцы хорошо поработали! А сейчас я хочу тоже загадать первое желание, а вы вместе со мной произносите волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по моему вели.

Я хочу чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными.

Выбери картинку.

Две картинки весёлое лицо, серьезное,

Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Список используемой литературы

1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. :Мозаика-Синтез, 2013. -336 с.

2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008

3. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г.

4. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительный дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2000 г.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Цветик-семицветик» Задачи -развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе; - закрепить навык счета в пределах 10; состав.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик – семицветик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Подготовила и провела Бахтина Е. А. Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик». Подготовительная группа. Задачи: -формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

НОД в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Патлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД