Анастасия Орлова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки» ,на экране написано тоже «В гостях у сказки».
Открываются ставни домика и в окошке появляется сказочница. (В русском сарафане)
Здравствуйте,гости дорогие! Гости желанные, долгожданные. Я сказочница, хранительница сказок,очень рада, что вы ко мне пришли.
Многому нас учит сказка :
Доброте,терпенью,ласке,
Сказка-,мудрость,знанья свет
Сказочный вам шлет привет.
Начинаем представленье,
Всем гостям на удивленье.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ребятки,скажите,а вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки?Почему сказки любят и взрослые и дети?Cлушая и читая сказку,мы попадаем в мир волшебства.
Вот у меня есть книга, с самыми лучшими сказками. Хотите их услышать? (Открываю)
Ой,что же это, книга-то пустая (Показываю) Это опять злой волшебник напакостил, заколдовал мою книгу. Помогите, пожалуйста,вернуть все на свои места в мою книгу.
Поможите? Но чтобы все вернуть, надо отправится в страну cказок. Знайте, по пути нас ждут необычные приключения и преграды, вам должны помочь знания, смекалка и наблюдательность. А на чем можно отправиться в сказку (ответы детей)
В путешествие пойдете,
В страну сказок попадете,
Слушай, думай и смотри,
В сказки эти попадете,
На ковре на самолете (Расстилаю)
Садитесь все скорей! (Звучит музыка)
Летим,теплый ветер нас обдувает, нам приятно и легко залетаем на облака. oни мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них покачаемся,смотрим на землю с высоты, .Приземляемся. Вот мы и в гостях у сказки. (На экране картинка сказочной страны и цветик-семицветик)
Ребята, смотрите стоит какой-то цветок!
7 лепестков разного цвета.
В сказке цветет растение это.
Как же называется этот цветок? Из какой сказки?
Ребята, этот цветок поможет нам. Мы оторвем лепесток,скажем “лети лети.» и узнаем, что надо сделать, чтобы вернуть сказки в мою книгу. (Ребенок отрывает один лепесток, переворачивает и читает задание.)
Сказки просят,а сейчас, вы друзья, узнайте нас! Вам надо угадать сказку и героя, о котором идет речь. (После ответов детей к каждому заданию показывается на экране картинка с изображением сказки или героя)
1. Вымолвил словечко,
покатилась печка
прямо из деревни
к царю да царевне,
и за что не знаю
повезло лентяю. («По-щучьему веленью»Емеля.)
2. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный («Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Из чего папа Карло сделал Буратино?
3. А однажды из болота
Вытащил он Бегемота,
Всегда на помощь он спешит («Доктор Айболит»)
Кого еще лечил доктор Айболит?
4. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Сьесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)
5. Ах, ты Петя, простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянув в окошко («Кот Петух и Лиса»)
О чем эта сказка?
6. Маленькая девочка
Весело бежит,
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
Бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей («Красная шапочка»)
7. И для мачехи стирала,
И горох перебирала,
По ночам у свечки,
А спала у печки («Золушка»)
8. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка(«Снегурочка»)
Молодцы ребята! С этим заданием мы справились,а знаете как я поняла это? Посмотрите, в книжке начинают появляться сказки (Открываю показываю) Значит мы все начали делать правильно. Давайте продолжим выполнять задания и оторвем следующий лепесток (выходит ребенок. Отрывает)
Ой, ребятки,посмотрите, а здесь что-то стоит. Что же это? Пойдемте посмотрим. Это же сундук. Как вы думаете что в нем? Давайте посмотрим.
Именно эти предметы надо вернуть героям сказок, а для этого надо вспомнить кому они принадлежат. (дети по одному подходят, достают, называют предмет и
говорят кому принадлежит)
А теперь, давайте вернем эти предметы героям, а поможет нам цветик-семицветик.
Мы сейчас оторвем еще один лепесток и скажем заветные слова. (сундук уезжает)
Какие вы молодцы. Так ловко со всем справляетесь.
С этим заданием справились. Приступаем к следующему. Идем отрывать лепесток.
(ребенок отрывает и дает сказочнице читать)
Вот по сказке мы гуляли
И конечно же, устали,
Мы немного отдохнем,
Дальше в сказку мы пойдем.
ФИЗМИНУТКА
-Отдохнули? Будем дальше выполнять задания. Отрываем следующий лепесток. (ребенок отрывает и читает «доскажи словечко»)
-.Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны «досказать словечко»
1. Жил старик со своею старухой у самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь ни то сына ни то дочь, ни мышонка ни лягушку, а ниведому (зверюшку)
3. И днем,и ночью, кот ученый все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник : повар, конюх (плотник)
6. Ах, ты мерзкое стекло!Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (золотого петушка)
8. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна в царство славного (Салтана)
9. У тебя на шее вакса,у тебя под носом (клякса)
10. Пошла муха на базар и купила (самовар)
11. И снова медведь «О спасите моржа, вчера проглотил он морского (ежа.)»
12. Загляни-ка ты в кадушку и увидишь там (лягушку)
13. Со слонами на ходу поиграли в (чехарду)
14. Море пламенем горит выбежал из моря (кит)
15. Стыдно старому реветь ты не заяц,а (медведь)
16. Но как черная железная нога побежала, поскакала (кочерга)
17. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса и юлила, и мылили, и кусало,как (оса)
Какие молодцы!Со всеми заданиями справляетесь. Отрываем следующий лепесток. Сказочница читает задание :если хотите вернуть сказки, вам надо стать художниками и нарисовать иллюстрации к сказкам. Ну что, справитесь? Тогда вы сейчас превратитесь в художников-иллюстраторов. Подходите по трое к столам. Садитесь. Готовы?Вам надо нарисовать картинку к сказке.
Пальчиковая гимнастика
Молодцы, а теперь давайте посмотрим что же нарисовали ребята (показывают и говорят какую сказку нарисовали. Одной группе предлагаю нарисовать картинку к сказке колобок).Вот в моей книге и появляются иллюстрации. Вы очень здорово справились с заданием. Но чтобы окончательно все вернулось в книгу, вам нужно показать одну из этих сказок. Покажите (дети одевают шапочки)
Дети показывают сказку «Колобок»
Спасибо, вам ребята, вы помогли вернуть в мою книгу всех героев, их волшебные предметы, в общем все самые лучшие сказки. (Открываю книгу)За это в книге для вас появился сюрприз (показываю).Я вам его вручу когда вернемся в детский сад. Нам пора возвращаться. Давайте снова сядем на ковер-самолет и отправимся домой (садятся и летим. звучит музыка)
В сказках мы с вами побывали? Ребята вы всегда сможете встретится с любимыми сказочными героями на страницах этой книги книги (отдаю волшебную книгу детям).А нам пора прощаться.