Раиса Яушева
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, телах, пространственных отношениях, умение сравнивать, называть цвета.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить постройку из этих фигур, определить по цвету;
- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше»;
-укрепить в сравнении по ширине, длине, предметов и обозначить словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
-закрепить знания о пространственных отношениях: сверху, снизу, слева, справа, на, под, около.
Развивающие:
- развивать любознательность, интерес к деятельности
-развивать речь.
Воспитательные:
-воспитать желание помочь сказочным героям.
Методические приемы:
Словесный: Чтение стихотворения, беседа.
Наглядный: Рассматривание иллюстраций.
Игровой: «Прогуляемся по мостику», «Игровые упражнения: Я начну, а ты продолжи», «Мы по лесу идем» показ игровых действий и выполнение вместе с детьми.
Предварительная работа: Д/и «Составь из частей», «Кто в лесу живет», «Путешествие в страну геометрических фигур», чтение русской народной сказки «Теремок».
Материал: Иллюстрация к сказке «Теремок», иллюстрация «Лес», деревянный строительный конструктор, пластмассовый конструктор, конструктор «Лего», блоки Дьениша, скакалки, палочки разной длинны,, игрушки- лесные звери, доски.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В: Дети! Я вас приглашаю в путешествие в сказку. Вы со мной согласны?
Д: ….).
В: Ну тогда отправляемся! Сказка – сказка приходи, будут рады малыши.
2. Основная часть.
В: Стоит в поле (показ. иллюстрации) …).
Он ни)). Кто- кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет?
Д: …Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок).
В: Ребята, а что случилось с «Теремком»? (показ. иллюстрации с разваленным теремком).
Д: …)
В: Теремок был какой?
Д: …)
В: А миша- косолапый?
Д:)
В: Сколько было зверюшек в домике?
Д:)
В: А домиков?
Д:)
В: Правильно ребята. Он не хотел развалить домик, а хотел со зверями жить. Но в домике места ему не было. Залез он крышу и домик развалился. А куда делись звери?
Д: (.).
В: Давайте мы с вами пойдем в лес и найдем их.
(Дети встали со стульчиков и пошли за воспитателем. На пути встречается речка).
В: Ой, а здесь речка! Чтобы попасть в лес нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить?
Д:).
В: А речка по ширине какая?
Д:).
В: Значит нам с вами надо построить мостик какой?
Д:).
В: Ну что, тогда приступим. (Дети берут кирпичики)
В: Какого цвета кирпичик? И какого материала сделан? (ответы детей и сооружение мостика.)
В: Через мостик перейти, надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем, там живут звери и зверята.
- А теперь давайте с вами поиграем.
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько тучек? (много)
Сколько на руке пальчиков? (много)
А носик? (один)
Сколько зубиков во рту? (много)
А ротик? (один)
- Молодцы! Ну что, отправляемся дальше.
- Ребята посмотрите сколько веток валяется на полянке. Их ветер обломал. Давайте уберем. Длинные ветки сложим в одну кучу, а короткие в другую. (дети убирают, опрос детей). Мы с вами навели порядок на полянке! Давайте отдохнем.
Физкульт. минутка.
В:- Мы по лесу идем,
- Мы грибочки найдем (дети идут).
- Если нет лукошка- собираем в ладошку (нагибаются)
- Прыгаем через лужицу- голова закружится (держатся за голову)
- В траве земляника – ты ее найди -ка. (показывают где растет ягода).
В: А вот и дошли до леса. Как красиво в лесу! Что растет в лесу?
Д:).
В: Скажите деревья какие? ().
А ёлочки ().
Посмотрите внимательно и скажите : Что, больше деревьев или елочек?
).
А где сидит птичка?).
Где растут цветы?).
А это что).
Он где растет).
А солнышко откуда нам улыбается?)
А травка откуда растет? …).
Ребята! Посмотрите, а вот и лесные звери. Они спрятались за деревьями. Давайте поздороваемся.) Звери остались без жилья. Мы им поможем).
Тогда садимся за столы и построим домики, и не один домик, а много – для каждого, там они будут жить. (дети работают за столом).
( Индивидуальный опрос детей: из какого строительного материала строят, как называется строительный материал, цвет, форма и для какого животного он построил домик, заселение животных)
3. Заключительная часть.
В: Молодцы! Поселили всех зверюшек. Каждому из них достался домик. Они имеют право на жилище. Их). Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. И приготовили вам лесные угощения - грибочки. Мы им скажем за угощение «спасибо!» Понравилось вам путешествие? (). Мне вы тоже очень понравились. Молодцы! Помогли лесным зверятам!