Наталья Пугачева
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством «Дом, дом открой свою тайну»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством “Дом, дом открой свою тайну”
Цель: знакомство детей с устройством крестьянской избы.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями устройства быта избы;
2. Развивать знания детей о предметах старинного русского быта, способствовать обогащению словарного запаса (печь, прялка, сундук, скамья, люлька);
3. Знакомить детей с некоторыми приё мами лепки: раскатывание, сплющивание;
Публикация «НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством „Дом, дом открой свою тайну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, интерес к русскому фольклору.
Материал: русский народный костюм хозяйки, игрушка -домовой Кузя, пластилин- жёлтого, коричневого или красного цвета, салфетки, доски для лепки, “противень”, сушки, кукла.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением русской избы, чтение русских народных сказок.
Ход занятия: (детей встречает хозяйка в русском народном костюме).
Хозяйка: Здравствуйте, гости - дорогие!
Хозяева встречают,
Поклоном отвечают.
Приглашают в дом гостей,
Чтобы было веселей.
-Проходите, присаживайтесь на самые удобные скамейки. Посмотрите, ребята, сколько в моей избе много разных интересных старинных вещей. (Обращает вначале внимание детей на сундук, а затем на прялку, стоящую около окна). В сундуке мы храним одежду и разные дорогие для нас вещи (хозяйка описывает внешний вид сундука, а у окошечка стоит прялка, она нужна для того, чтобы получать нити, из которых потом мы и шьём одежду. На прялке, как и на сундуке изображены различные узоры. (Дети рассматривают данные предметы).
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Из ее большой трубы
Дыма тянутся клубы.
Много можно в ней испечь,
А зовется просто … (печь)
Для чего людям нужна печь?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Хозяйка: Да, самое большое место в избе занимает русская печь. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и даже мылись в печи. Послушайте стихотворение про русскую печь?
Хозяйка: У хозяев гордость - печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовиться в печи
И хлеба и калачи
Каши и картошка
И баранья ножка!
Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, и помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть такой помощник, зовут его Кузьма. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы 'хорошие дружные ребята?
Дети: ДА!
Хозяйка: Тогда сейчас я вам подскажу, как можно позвать домового.
Приходи к нам домовой!
Поиграем мы с тобой!
Дети: (все вместе зовут домового)
Домовой: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Вы меня играть звали?
Дети: ДА!
Домовой: Ой, я очень люблю играть! Моя любимая игра называется «Дед, дед, домовой».
Дети вместе с воспитателем и домовым играют в игру «Дед, дед, домовой» :
Дед, дед, домовой,
Ты облей нас водой,
Что мы делали вчера-
Отгадать тебе пора! (Дети показывают, домовой отгадывает).
Домовой: Ой, как хорошо мы с вами поиграли! Повеселили вы меня, но я не только в игры играю, но и хозяйке помогаю, а хозяйка меня за это разными угощениями балует.
Кузя к печке подошёл-
Горшок каши там нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Кузе в руке не даются.
Домовой Кузя: давайте вместе поможем хозяйке испечь калачи да пряники в печи, а потом вместе ими полакомимся. (Дети приступают к лепке. Затем хозяйка выкладывает изделия на противень и ставит в печь).
В это время слышится детский плач.
Хозяйка: Ой, кажется Машенька капризничает. (Подходит к люльке и приглашает детей подойти поближе, рассматривают колыбельку).
Игровая ситуация- “Укладывание куклы” (хозяйка предлагает детям уложить Машеньку спать, покачать колыбельку и вместе спеть колыбельную песенку).
Баю- баю- баюшок,
Ложись, Маша, на бочок
На пуховую кровать.
Будет маша крепко спать.
Хозяйка: Кажется Машенька уснула. (Хозяйка приглашает детей к столу).
Хозяйка и домовой Кузя:
-Ребята вам понравилось у нас в гостях?
Воспитатель: Но пришла пора нам расставаться ребята.
Хозяйка: Мы будем с нетерпеньем ждать вас снова к нам в гости. (Хозяйка достаёт угощения из печки, которые дети сами слепили).
- А эти угощения вам от нас с Кузей (вручает воспитателю корзинку с сушками).
-До свидания, до новых встреч!