Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством. Инсценирование сказки В. Корчеганова «Дудочка»

Юлия Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством. Инсценирование сказки В. Корчеганова «Дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с устным мордовским творчеством : пословицами, потешками, загадками, сказками.

Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к народной культуре мордовского народа.

2. Прививать интерес к мордовскому языку, продолжать учить слова на эрзянском языке.

3. Развивать музыкально-творческие способности у детей, их эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать фонетический слух и совершенствовать интонационную выразительность речи;

5. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, гостеприимство, вежливость, умение, действовать совместное.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством, Инсценирование сказки В, Корчеганова „Дудочка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение сказок, потешек, загадок, пословиц.

2. Рассматривание книг мордовских поэтов.

4. Беседы и рассматривание картин о быте мордвы.

5. Чтение сказки В. Корчеганова «Дудочка».

7. Отгадывание загадок.

8. Заучивание пословиц, потешек, закличек на мордовском языке.

9. Слушание национальной мордовской музыки.

10. Разучивание песен и танцев.

Оборудование:

Записи мордовской музыки, декорация «Мордовская изба», предметы быта, мордовские костюмы для детей, деревянные ложки, маски животных и птиц для инсценирования.

Ход занятия :

Под звучание мордовской музыки дети входят в избу.

М. Р. Вот и снова нас встречает мордовская изба. Здравствуйте ребята, шумбратадо!

Наша изба ровно тепла.

Домом жить - не лукошко шить,

Домом жить - не развеся уши ходить.

Домом жить - обо всем тужить,

Дом вести не лапти плести.

У нас в избе много разных и старинных предметов. С некоторыми из них мы уже с вами знакомились. Сегодня мы с вами познакомимся с устным народным творчеством. Ребята, а что входит в устное народное творчество? Ответы детей- стихи, потешки, заклички, сказки, пословицы, загадки. И сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о чем я говорю, и назвать отгадки на мордовском языке.

Мать толста, дочь красна, сын сокол под небеса ушел. Что это?

(показывает на печь, дети отвечают печь- каштомо (Э).

Правильно ребята, печи раньше стояли в каждом доме. Слушайте другую загадку:

У нее в печурочке- золотые чурочки. (дрова-пенгеть (Э)

Черный конь скачет в огонь. (кочерга)

Четыре брата под одним шатром стоят. (стол- столь (Э)

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине- огонь да вода. (самовар)

Все голубки вокруг одной прорубки. (ложки- пенчть (Э)

Молодцы ребята! Наши ложки еще считаются и музыкальными инструментами. Давайте на них поиграем.

Дети исполняют оркестр на ложках под любую народную мелодию.

М. Р. Продолжаем дальше отгадывать загадки.

Два брюшка, четыре ушка. (подушка- тодов (Э)

Не куст, а с листочками, не рубашка - а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга- книгась (Э)

Ведь именно книга нам все и рассказывает. Из нее мы узнаем очень много интересного. У мордовского народа есть свои предания, легенды, сказки, которые тоже мы узнаем из книг. С одной из сказок мы с вами и познакомимся.

Инсценировка сказки В. Корчеганова «Дудочка»

Под русскую народную музыку выходят дети в масках животных.

М. Р. В рощице березовой,

На поляне розовой

Стоит терем- теремок,

И крутясь в бараний рог,

Вьется из трубы дымок,

Будто бы мочало…

Вот и сказочки начало.

Песенки поет труба,

Будто дудочка-труба.

Хвалят песню дудочки,

Лебеди и уточки,

Иволги, кукушки,

Комары, лягушки,

Все лесные жители

Эту дудку видели,

Ей всем лесом- бором

Подпевали хором.

Исполняется песня «Дудочка» Френкель, Красева.

Лес тенист и голосист.

Но упал вдруг желтый лист,

Птицы сбились в стаи,

Всполошились: (выходят дети в масках птиц)

-Вот беда!

Скоро грянут холода,

Не замолкнет ли тогда

Дудочка лесная?

М. Р. Из трубы взлетел дымок,

Отворился теремок,

Вышел зайчик на порог

В белых рукавичках. (выходит ребенок в маске зайчика)

- Не грустите птички.

Ласточки, синички!

Как зима к нам в лес придет,

Звонче дудка запоет,

Будет ветер в дудку дуть

И дымок над домом

Гнуть, завивать в колечки…

Буду я на печке

Слушать прибаутки

Голосистой дудки.

Прежде чем в берлогу лечь,

Тут медведь услышал речь,

Проворчал, наморщив лоб: (выходит ребенок в маске медведя)

- Говорю не в шутку,

До зимы мне заяц, чтоб

Изготовил дудку!

Пусть меня весной разбудит,

Пусть будильником мне будет!

Проводится игра «Сделай дудочку».

М. Р. Сказка вся.

Сказал, что мог.

Коль зимой, зайдя в лесок,

Потеряете дорогу,

Не наткнитесь на берлогу-

Из нее идет дымок!

Все дети кланяются.

М. Р. Вот так закончилась наша сказка. Молодцы! Ребята, а вы знаете еще какие- нибудь мордовские сказки? (ответы детей). Наша мордовская изба обязательно нам расскажет еще много интересного. Но это уже будет другая история. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе»Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе» В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» в средней группе знакомила детей с р. н. сказками, потешками, играми, традициями.

Инсценирование сказки «Колобок» (фотоотчет)Инсценирование сказки «Колобок» (фотоотчет) Дети подготовительной группы "Жемчужина" поставили сказку "Колобок" для младших групп. Сказка прошла очень интересна и увлекательно. Младшим.

Инсценирование сказки «Жадная Шурочка» ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ЖАДНАЯ ШУРОЧКА»(по мотивам сказки Н. Рязанова «Жадная Шурочка») Для детей средней группы. Звучит фонограмма «Птичий.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Программные задачи: Вспомнить с детьми сказки Чуковского. Учить детей задавать вопросы, и отвечать на них, обогащать их речь словами необходимыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят. Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством» Цель: 1. Закреплять знания о.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно — прикладным творчеством — «Народная игрушка» Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка»(филимоновская, дымковская и русская (матрешка) Цель:.

Перспективное планирование «Знакомство детей с национальным устным народным творчеством» Младшая группа Месяц Вид творчества Цели, задачи Октябрь Потешка «Как у нашего кота» Потешка «Петушок» Знакомство детей с обитателем «избы».

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством «Поможем петушку позвать солнышко» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Мценска Конспект занятия по ознакомлению с.

Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством. Инсценирование сказки В. Корчеганова «Дудочка»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 12:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством. Инсценирование сказки В. Корчеганова «Дудочка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайлова (УИ 354249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД