Анна Тынская
Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке»
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Лысково, Тынская Анна Александровна
Занятие : Развитие речи.
Тема: «В гости к бабушке»
Цель:
Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка».
Публикация «Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием «домашние животные», развивать умение произносить звукосочетания мяу-мяу, му-му.
Развивать связную речь детей.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: письмо в конверте, игрушки: кошка, корова, заяц, настольный театр «Репка», листочки, дерево.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (дети встают в круг, здороваются) .
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? А я слышу. Что же нам принесли?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете…)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)
4. Днем светло, а ночью - (темно)
5. Папа большой, а я - (маленький)
6. Огонь горячий, а снег – (холодный)
7. Колобок добрый, волк – (злой)
8. Слон большой, а собачка – маленькая
9. Мама молодая, а дедушка – (старенький) (дети по очереди становятся в поез)
Посмотрите, какой у нас получился паровозик.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
Вот ребята мы приехали на полянку. Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком. А з айчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
1 это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).
2 это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му-му). А что дает корова (молоко).
А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель: ребята посмотрите, а зайчик тоже домашнее животное?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что он живет в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте покажем зайчику как мы умеем играть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Осматриваются
Зайка прыг и ускакал. Выпрыгивают
Зайчику очень понравилось. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)
Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед …. (репку).
Выросла репку…. (большая-пребольшая).
Стал дед репку из земли (тянуть) тянет потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.
Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке. А бабушка передала нам гостинцы.