Елена Букреева
НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по теме
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Публикация «НОД во второй младшей группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, платье из бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Психогимнастика «Подари улыбку»
Встаньте дети,встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят около стульчиков.
-Ребята,посмотрите друг на друга, какие вы все сегодня нарядные. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду называть виды одежд, если на вас есть это одежда,то вы будете садиться на стульчики.
Итак начнем:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
-Сядет тот, у кого одето кофта и т. д
2. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо отмедведя. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и медведь просит детей помочь разложить одежду по отделам и показать Маше.
3. Д/и «Одежда»
«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
4. Пальчиковая гимнастика
Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук
- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!
5. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Машки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
6. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
7. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой.
«Как ухаживать за одеждой».
- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
8. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»