Елена Букреева
НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по теме
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Темочки:
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, платье из бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Психогимнастика «Подари улыбку»
Встаньте дети,встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят около стульчиков.
-Ребята,посмотрите друг на друга, какие вы все сегодня нарядные. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду называть виды одежд, если на вас есть это одежда,то вы будете садиться на стульчики.
Итак начнем:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
-Сядет тот, у кого одето кофта и т. д
2. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо отмедведя. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и медведь просит детей помочь разложить одежду по отделам и показать Маше.
3. Д/и «Одежда»
«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
4. Пальчиковая гимнастика
Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук
- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!
5. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Машки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
6. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
7. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой.
«Как ухаживать за одеждой».
- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
8. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»