Анастасия Суворова
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. К. Ц. М
Занятие по познавательной деятельной
Тема: «Одежда»
Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Программные задачи:
• Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде
• Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания
Публикация «Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
• Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое
-Социально-коммуникативное развитие
Приё м руководства:
-Сюрпризный момент
-Деликатное подключение к занятию
-Вопросы к детям
Материал: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (платье, шуба, юбка, кофта, брюки, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, перец) поднос коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт)
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня шла к вам в детский садик и встретила почтальона, он просил вам передать посылку, как вы думаете от кого?
Д: ответы детей
В: А давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри?
Смотрите здесь много разных предметов и письмо.
Давайте прочитаем его (Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка, прошу помочь разложить мне предметы на две группы «Овощи» и «одежду». Посмотрим, что лежит у нас в посылке
Д: перечисляют содержимое посылки
В:Ребята, что я показываю?
Д: Платье
В:Ребята, а что это такое?
Д: Картошка
В: Правильно, а картошка где растёт
Д: В огороде
В: Значит это овощ, правильно?
Д: Да
В: К чему мы можем отнести платье?
Д: К одежде
В: Ребята, смотрите здесь ещё что то лежит, давайте посмотрим?
(вместе рассматривают что ещё лежит)
Д: Это поднос
(Дети выходят по одному и раскладывают предметы)
В: (Саша) давай вместе с тобой поможем Незнайке, доставай из посылки предмет. Что ты достала? (платье)
В: Молодец! А на какой поднос мы его положим? (красный)
В: Спасибо, молодец!
(дети выходят по одному называют предмет обобщают слово и кладут его на соответствующий поднос)
В: Молодцы, правильно распределили овощи и одежду на две группы
(Маша, скажи, пожалуйста какого цвета платье? (красного)
В: (Дима, скажи какой формы платье? Правильно, платье похоже на треугольник
А ещё, ребята есть у платья воротник, рукава, пуговицы. Это платье сшито из ткани и его надевают на тело.
(таким образом рассматриваем всю одежду на подносе).
Молодцы, ребята! А теперь давай немного поиграем
Физ. минутка «Лужи»
Шлёп- шлёп- шлёп- (постукивание ладоней по ногам)
Хлоп- хлоп- хлоп- (притопывают ногами)
Вода в ботинках.
Кап- кап- кап- (щёлкают пальцами и делают руками сверху вниз)
Мне зонтик нужен.
Оп- оп- оп- (похлопывают по плечам скрещенными руками)
Вода на спинке
Буль- буль- буль-(делают пружинку)
Упала шапка.
Ой- ой- ой-(кружатся)
Кругом вода.
Да- да- да-(кивают головой)
Себя так жалко,
Одевайтесь в дождь всегда.
А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру! Игра называется «Кто быстрее»
Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы одежды, мебели, транспорта. По сигналу «Раз, два, три» вы должны выполнить названные действия
«Раз, два, три»- все, у кого есть предметы мебели, ко мне беги!»
«Раз, два, три»- все, у кого есть предметы одежды, ко мне беги!»
«Раз, два, три»- все, у кого есть предметы транспорта, ко мне беги!»
Вопросы к детям на закрепление занятия :
Что мы сегодня делали?
Кому мы помогали?
Где растут овощи?
Чем отличатся одежда от овощей?