Пивкина Екатерина
«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки)
[/h3]
Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу. Показывать, как можно составить узор в определённой последовательности. Повторить геометрические фигуры. Продолжать знакомить с правилами наклеивание.
Развивающие:
Публикация «„Одежда, Обувь, Головные уборы“, НОД по аппликации во второй младшей группе „Укрась сапожки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
• Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
• Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем. Выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.
Воспитательные: 1. Вызывать чувство радости от результата работы
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, желание дружить, помогать.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.
2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапки; клей.
План-конспект НОД.
Дети стоят возле кукольного домика, перед ними стоит игрушечный шкаф, в котором разбросана одежда. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ко мне пришла кукла Наташа и она очень расстроена, она хочет пойти в гости, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я тут нашла сумку с вещами Наташи, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот Наташин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплен снеговик, там должны лежать зимние вещи, где дождик – осенние, цветок – летние.
Д/и «Потеряшка» (дети по очереди достают вещь из сумки и кладут их на место)
Воспитатель: Воспитатель напоминает, что нужно одеваться тепло, что бы не заболеть.
И читает стихотворение
Шубка-шубейка, куколку согрейка,
На головку шапку надевай!
Ушки закрывай.
На ручки рукавички,
Рукавички- невелички!
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Дети: Обувь
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Наташи починить их.
Д/и «Заплатки»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Посчитаем в первый раз, (Хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас. (Удары кулачком по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику начиная с большого)
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки, для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.
Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?
Дети: Нет. Нужно две рукавицы.
Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.
Д/и «Сестрички рукавички»
Воспитатель: А вот и Наташин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и пусть больше ты ни когда так не будешь относиться к своим вещам. А вы ребята убираете вещи за собой? В вашем шкафу порядок?
Ответы детей
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались. Вам понравилось помогать Наташи?
Все вещи мы по местам разложили?
А чем еще мы помогли Наташи?
Можно ходить на улице без куртки и шапки если на там холодно?
Дети: Варианты детей!
Воспитатель: У меня для вас в волшебном сундучке есть сапожки, а давайте украсим их.
Аппликация «Укрась сапожки»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые,нарядные сапожки!
Давайте мы с вами подарим Наташиным подружкам красивые сапожки, которые мы вместе с вами сегодня сделали!