МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки» (5 фото)

Елена Окорокова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

По теме : «Филимоновские лошадки»

Цель: Создание условий для знакомства детей с народным – прикладным искусством. Создание узоров по мотивам филимоновской игрушки.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Задачи НОД:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме „Филимоновские лошадки“» размещена в разделах

-сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой;

-расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам;

-развивать познавательную активность;

-развивать коммуникативные навыки общения;

-учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи;

-развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи;

-развивать мелкую моторику рук;

-Активизировать словарь детей словами: народная игрушка, расписная матрешка, мастерица;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Народные промыслы России»; знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, её росписью; оформление силуэтов фигурок декоративными элементами.

Материал:

Игрушки народных мастеров: матрешка, филимоновские игрушки, изображения элементов росписи филимоновских игрушек, гуашь, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами филимоновских лошадок для продуктивной деятельности, аудиозапись.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»

од НОД

I часть: - Ребята, какой солнечный день сегодня. Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю. Всех я вас приветствую!

- Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на этот стол. Хотите узнать, что спрятано под платочком? Послушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

- Вы правильно отгадали – это Матрешка. Что вы знаете про эту игрушку?

(это народная игрушка; сделана из дерева – деревянная; расписана цветами; её можно разбирать, считать и т. д.)

- Давайте покажем, какие цветы на сарафанчике у матрешки. (пальчиковая игра)

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

- А что же в сундучке у нас? Полюбуйтесь, какие необычные игрушки. Это барышня с курочкой, а это добрый молодец. А вот уточка, козлик. Это тоже игрушки народных мастеров. Придумали их в деревне Филимоново. Похожи эти игрушки на матрешек? Давайте посмотрим, из чего сделаны эти игрушки. Как вы думаете? Фигурки сделаны из глины. Сначала их лепят, потом обжигают в печи, а затем расписывают яркими красками. Какой узор у всех игрушек? Полоски разноцветные – малиновые, желтые, зеленые. Мастера называют их: малиновая - малинка, желтая - лимонка, зеленая - зеленка. Игрушки получаются веселые, озорные. А что вы еще заметили? Верно, все игрушки с вытянутой шеей, будто чему удивляются. Есть еще один секрет в этих игрушках – это свистульки.

Ой, свистулечка какая, Утка полосатая,

Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку. Ты откуда, Уточка?

Уточка свистит моя: - Филимоновская я!

- Что случилось с этой лошадкой?

Ой, беда, беда, беда. Шла сегодня к вам сюда.

Проходя через мосток, упал в речку сундучок.

- Краски все смылись. Ребята, помогите расписать лошадку. Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую к Ольге, она научит нас расписывать филимоновские игрушки.

II часть: (Проводит мама Маслова Даниила)

- Ребята, вы хотите стать филимоновскими мастерами? Давайте рассмотрим, какие элементы входят в узор: разноцветные полоски и точки; какие краски нужны мастерам: малиновая, желтая, зеленая.

- Чтобы игрушки лучше получились, да узоры не размазывались, мастера готовили свои руки и глаза. Давайте и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

- А теперь, чтобы глазки не уставали:

Мы на стульчиках сидим, во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх, вниз посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай, вверх смотри и не моргай.

Нарисуй глазами солнце, светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок, ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай, быстро – быстро поморгай.

- Вот мы и готовы. Полоски и точки рисуем кончиком кисти. Не набирайте много краски на кисть. Промывайте кисти и просушивайте о салфетку. Работайте аккуратно.

По окончании работы, пока сохнут лошадки, предложить отдохнуть – станцевать под музыку.

- Давайте полюбуемся вашими работами. Вам нравятся лошадки? Где расписывали такие игрушки? Что вы о них узнали? Какого цвета краски вам понадобились?

Фото «Филимоновские лошадки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе По теме Филимоновские лошадки Цель Создание условий для знакомства детей с народным прикладным искусством
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе ЦРР-МДОУ Детский сад №32 Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе Воспитатель: Юркова А. Б. Основная образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Котёнок» Цель: • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки»Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки» Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 22:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окорокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД