Елена Окорокова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
По теме : «Филимоновские лошадки»
Цель: Создание условий для знакомства детей с народным – прикладным искусством. Создание узоров по мотивам филимоновской игрушки.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Задачи НОД:
- познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме „Филимоновские лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой;
-расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам;
-развивать познавательную активность;
-развивать коммуникативные навыки общения;
-учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи;
-развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи;
-развивать мелкую моторику рук;
-Активизировать словарь детей словами: народная игрушка, расписная матрешка, мастерица;
-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Народные промыслы России»; знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, её росписью; оформление силуэтов фигурок декоративными элементами.
Материал:
Игрушки народных мастеров: матрешка, филимоновские игрушки, изображения элементов росписи филимоновских игрушек, гуашь, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами филимоновских лошадок для продуктивной деятельности, аудиозапись.
од НОД
I часть: - Ребята, какой солнечный день сегодня. Давайте встанем в круг и поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю. Всех я вас приветствую!
- Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на этот стол. Хотите узнать, что спрятано под платочком? Послушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
- Вы правильно отгадали – это Матрешка. Что вы знаете про эту игрушку?
(это народная игрушка; сделана из дерева – деревянная; расписана цветами; её можно разбирать, считать и т. д.)
- Давайте покажем, какие цветы на сарафанчике у матрешки. (пальчиковая игра)
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
- А что же в сундучке у нас? Полюбуйтесь, какие необычные игрушки. Это барышня с курочкой, а это добрый молодец. А вот уточка, козлик. Это тоже игрушки народных мастеров. Придумали их в деревне Филимоново. Похожи эти игрушки на матрешек? Давайте посмотрим, из чего сделаны эти игрушки. Как вы думаете? Фигурки сделаны из глины. Сначала их лепят, потом обжигают в печи, а затем расписывают яркими красками. Какой узор у всех игрушек? Полоски разноцветные – малиновые, желтые, зеленые. Мастера называют их: малиновая - малинка, желтая - лимонка, зеленая - зеленка. Игрушки получаются веселые, озорные. А что вы еще заметили? Верно, все игрушки с вытянутой шеей, будто чему удивляются. Есть еще один секрет в этих игрушках – это свистульки.
Ой, свистулечка какая, Утка полосатая,
Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая.
Подожди минуточку. Ты откуда, Уточка?
Уточка свистит моя: - Филимоновская я!
- Что случилось с этой лошадкой?
Ой, беда, беда, беда. Шла сегодня к вам сюда.
Проходя через мосток, упал в речку сундучок.
- Краски все смылись. Ребята, помогите расписать лошадку. Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую к Ольге, она научит нас расписывать филимоновские игрушки.
II часть: (Проводит мама Маслова Даниила)
- Ребята, вы хотите стать филимоновскими мастерами? Давайте рассмотрим, какие элементы входят в узор: разноцветные полоски и точки; какие краски нужны мастерам: малиновая, желтая, зеленая.
- Чтобы игрушки лучше получились, да узоры не размазывались, мастера готовили свои руки и глаза. Давайте и мы сделаем гимнастику для пальчиков.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
- А теперь, чтобы глазки не уставали:
Мы на стульчиках сидим, во все стороны глядим:
Вправо, влево, вверх, вниз посмотри и улыбнись.
Выше глазки поднимай, вверх смотри и не моргай.
Нарисуй глазами солнце, светит пусть оно в оконце.
Закрывай глаза, дружок, ночь шагнула на порог.
Утром снова открывай, быстро – быстро поморгай.
- Вот мы и готовы. Полоски и точки рисуем кончиком кисти. Не набирайте много краски на кисть. Промывайте кисти и просушивайте о салфетку. Работайте аккуратно.
По окончании работы, пока сохнут лошадки, предложить отдохнуть – станцевать под музыку.
- Давайте полюбуемся вашими работами. Вам нравятся лошадки? Где расписывали такие игрушки? Что вы о них узнали? Какого цвета краски вам понадобились?