Мария Савченко
НОД по ФЭМП «Длинная и короткая дорожка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по ФЭМП.
Тема: «Длинная и короткая дорожка»
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый).
Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.
Оборудование: магнитная доска, дорожки разной длинны и ширины;
пары коротких и длинных предметов;
Публикация «НОД по ФЭМП „Длинная и короткая дорожка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
две бумажные полоски разного цвета и разной длинны.
Ход НОД.
Организационный момент.
Загадки:
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много,
А нитки ни одной. (Ёж).
Комочек пуху - длинное ухо (заяц) .
2. Введение в тему.
На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ё ж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
На пол кладется две разные по длине дорожки.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?
Дети: Приложить одну дорожку к другой, сравнить их.
Воспитатель: Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине.
Задания для закрепления.
Воспитатель: Ангелина у нас пойдет по длинной дорожке, а Миша по короткой. Кто быстрее прошел? Ангелина или Миша?
Воспитатель: Саша построит из кубиков длинную дорожку, Лена короткую. Ребята посчитайте, сколько кубиков использовала Лена, и сколько Саша.
Молодцы!
Дидактическая игра
"Назови ласково"
Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"
Содержание: Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает произнести их ласково.
4. Практическая работа за столами.
На столах наборы из двух полос, длинной - красной и короткой - жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
Динамическая пауза. Дыхательное упражнение «Снежная туча»
- Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового?
Что вам понравилось?
.