Елена Перетрухина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Знакомство с кругом»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой круг.
2. Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём.
3. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с кругом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Создать условия для понимания причинно-следственных связей в окружающем мире.
5. Развивать желание слушать речь воспитателя.
6. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
7. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
Ребята, я хочу рассказать вам сказку. А о ком она будет вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Правильно, это- медведь.
II.Основной этап занятия.
1. Так вот, послушайте сказку. Жил-был медвежонок, и звали его Миша. Просто Миша. Всё лето он гулял по лесу, играл, ел малину, мёд, ловил рыбку. Но вот наступила осень. Листья на деревьях пожелтели, и от лёгкого ветерка кружились в воздухе, как самолётики (как называется это явление? Правильно, листопад). Вот идет раз мишка по лесу и видит : прямо перед ним стоит дерево, всё усыпанное яркими оранжевыми ягодами. А была это- красавица рябина. Решил Миша ягоды собрать и к себе в берлогу переправить. Рвёт он ягоды, а те после первых морозцев сладкие да вкусные, и нарвал … Ну-ка посмотрите, сколько он нарвал ягод (Много). Ищет мишка, на чем перевезти урожай и вдруг видит колесо неподалёку лежит. Подумал –подумал Миша и взял его. Решил, что сделает из него тележку и перевезет свой урожай. А что с одним колесом сделаешь, тележку не смастеришь. Пошёл мишка дальше и увидел ещё три колеса под ёлочкой. Стал он думать, как доставить колеса к рябинке. Так и не придумал.
-Ребята, а что бы вы посоветовали сделать лесному жителю?
(Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что колесо нужно катить).
- Подсказали мы Мише. Прикатил он колёса к рябинке и стал делать тележку.
-Посмотрите, вот вам ваши колеса-покатайте их. У них есть углы? (нет)
Почему они катятся? (Потому, что у них нет углов, им ничего не мешает)
(Дети обводят круги, которые им раздал воспитатель по контуру пальцем и продолжают делать выводы, что они круглые)
-Эта фигура называется круг.
2. Пальчиковая гимнастика.
Я орешком круг катаю.
Я орешком круг катаю. (между ладоней по кругу)
Взад – вперёд его гоняю (движения от себя к себе)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Правой ручкою сожму,
Ну а левой-повторю!
А теперь последний трюк-
Орех летает между рук! (переброс из руки в руку)
3. Ребята, посмотрите внимательно. Какие по форме ягоды у рябинки?
Правильно, круглые.
А сколько ягодок собрал Миша? (Много).
Миша привёз ягодки домой и решил ими немножечко полакомиться. Скольк он съел сначала ягодок (Одну) Потом ещё одну. Сколько ягодок осталсь у медвежонка (вопросы воспитатель сопровождает демонстрацией)
IV. Рефлексия.
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. А скажите мне, кому мы помогали? Что нового узнали? Какая фигура похожа на колесико? И в заключение нашего занятия давайте послушаем песенку малышариков про круг (видеоролик).