татьяна Кузьмина
Конспект итоговой ОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Татьяна Кузьмина.
Конспект итоговой ОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель:
Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки счета в пределах пяти;
Закреплять название геометрических фигур
Публикация «Конспект итоговой ОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами.
Развивающие:
Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (впереди, сзади);
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Различать и называть время года – весна;
Воспитательные:
Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу).
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность
Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание «физминутки».
Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, «физминутка».
Оборудование: ноутбук, запись «Звуки весны»,елка, игрушка Ежик.
Материал демонстрационный: ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 цветов
Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются с гостями).
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?
А к кому можно пойти, съездить в гости?
Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в необычное, путешест-вие, в весенний лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям.
На чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)
- Мы с вами поедем в лес на поезде. Вот наш поезд, а это наш машинист Миша. Но прежде чем отправиться в поездку, Миша просит помочь открыть вот эту коробку. Поможем? (Да.)
(приглашает детей по одному, они должны назвать геометрическую фигуру,
1. Дидактическая игра «Подбери ключи».
Дети подбирают фигуры соответствующего размера. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
- Из каких фигур сделан замок? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Молодцы! Ключи мы подобрали, теперь можно открыть коробку.
2. «Найди свое место».
- Ребята, а в коробке билеты на поезд (раздает).
Посмотрите на свои билеты внимательно.
Что, на них нарисовано? (дети отвечают).
Какого они цвета?
Сколько кружочков у тебя Валя? (пять.)
Какого они цвета? (зеленые).
Ну а теперь вам нужно занять свои места в поезде.
Нужно найти то количество, которое показывает, сколько у вас кружочков и какого они цвета.
Дети занимают места.
- Почему ты села на это место? (На моем билете три кружочка зеленого цвета).
«Кто где».
- Кто сидит впереди Кирилла? Кто сзади? И т. д. Воспитатель: Но прежде чем поехать в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь!
Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу.
А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включает фонограмму «Звуки весеннего леса»).
Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?
Дети: Журчание ручейка.
Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка.
Какой по длине ручеек, какая по длине речка? (побуждает детей использовать различные формы слов).
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.
Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?
Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.
Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.
(Дети проходят препятствие.)
Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.
Воспитатель: Да, ёжик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?
Дети: бабочек, цветы,.
Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?
Дети: На полянке 5 цветов.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?
Дети: На полянке 4 бабочки.
Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?
Дети: Цветов больше, чем бабочек.
Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Их стало поровну!
(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)
Ё жик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете?
Воспитатель: А что нужно сделать?
Ё жик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур. Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?
Ё жик: Спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с Ёжиком.
Ёжик, ёжик, добрый ёж.
На клубочек ты похож,
На спине твоей иголки
Очень – очень колкие.
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим.
Но не тронем колкие,
На спине иголки мы!
Воспитатель: Давайте порадуем ежика. Посадим цветы около его домика.
Перед вами, карточки с двумя полосками — это грядки для цветов. В тарелочках лежат цветы. Посмотрите, они одинаковые?
Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно! На верхнюю грядку мы будем сажать 5 больших цветов (дети выполняют задание). Сколько цветов вы посадили?
Дети: Пять цветов.
Воспитатель: А сейчас на нижнюю грядку посадите столько же маленьких цветов, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы).
Воспитатель: Сколько маленьких цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Да, больших и маленьких цветов поровну.
Ежик: Спасибо, вам, друзья! Вы меня очень обрадовали!
Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям. Я в лесу набрал яблок и хочу угостить вас
Угощайтесь, ребята! ФФФ! А мне пора бежать к своим ежатам. До свидания!
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесу. Нам пора возвращаться в наш детский сад, обратно на нашем поезде.
Ребята, где мы были? Кого увидели в весеннем лесу. Как, мы помогли Ёжику? Из каких геометрических фигур собрали домик ежу? На пути речка - какая была? А ручеек? Сажали, какие цветы? С заданиями вы все справились. Молодцы!