Буваева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить на калмыцком языке слова : длинный –ут, ахрхн – короткий, желтый – шар, красный – улан.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, обозначая верхняя-нижняя полоска.
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
- развивать слуховое и зрительное внимание, осязательное восприятие, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- развивать и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал : мягкая игрушка ежик, корзина, обруч, листики, ленты.
Раздаточный материал : тарелочки, полоски.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, Д/и «Один – много», «Чего не стало», «Подбери пару».
Ход занятия
Организационный момент :
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
- Ребята, к нам в гости кто-то спешит. А как мы узнаем кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек
Звать его колючий (ответы детей)
- Правильно. Молодцы!
- Ребята, а ежик просит помощи у нас.
Предварительная беседа.
- Наступила Осень. И ежику нужно подготовить свою норку к зиме, потому что зимой они ложатся спать в ней.
- А кто еще ложится спать зимой? (ответы детей).
- Правильно! Медведь тоже ложится спать как и ежик. Чтобы норка была теплая, ему нужно собрать листочки, чтобы он сделал себе мягкую постельку. Давайте поможем ежику? (ответы детей)
Игра «Собери листочки»
(Внутри обруча на полу рассыпаны бумажные 2-х цветов листья)
- Ребята, посмотрите, что лежит в обруче? (ответы детей)
- Кто их раскрасил? (Осень)
- Какого цвета листочки (желтые и красные). Как мы на калмыцком языке скажем красный? желтый? (красный – улан, желтый – шар).
- Ребята, посмотрите сколько у меня листочков в руке? (Много)
- Если каждый возьмет свой листочек (по листочку?
- Сколько будет? (Один)
- А если мы сложим все листочки, сколько будет? (Много)
- А ну, ребята, давайте положим листочки в корзинку ежику, он их возьмет с собой.
- Молодцы, ребята!
Дети стоят в кругу.
- Дети, а какая сегодня погода? (ответы детей)
- Правильно, холодная. Дует ветер (салькн лн(
- Сейчас ежик гуляет на улице, у него замерзают лапки, а еще у него болит горлышко.
- Помогите ежику подобрать шарфик.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите у меня есть два шарфа.
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, они разные? (по длине)
- Красный шарфик положите на верхнюю полосочку, а желтый – на нижнюю.
- Давайте проверим. (Воспитатель завязывает шарфики Ежику).
- Какой шарф короче? А какой длиннее?
- Подходит этот шарфик?
- Ребята, а этот подходит?
- Давайте уберем ненужный шарфик. Уберите красный шарфик с верхней полосочки.
- А какой остался?
- Давайте, ребята, проведем в лес к себе домой ежика?
Физминутка Ежик по лесу гулял (топают)
Ежик листья собирал (наклоны)
Ежик лег на правый бок (руки под щечку)
И свернулся он в клубок (садятся на корточки)
По дорожке покатился
И назад не воротился
Спать улегся под сосной (закрывают глаза)
А проснется он весной!
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Сегодня мне очень понравилось как вы все работали.
- Кто к нам в гости приходил?
- А чем мы ему помогли?
- А для чего мы собирали ему листья?
- Спасибо, ребята. До свиданья скажем нашим гостям.