Татьяна Ильенко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП вторая младшая группа.
Материал: Конверт, в котором лежат круг и квадрат; круги и квадраты по количеству детей, того же цвета, что в конверте; наборы игрушек: много кукол, машинок, кубиков разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный конверт я сегодня нашла у дверей нашей группы! Как вы думаете, кто нам его принес? Что в нем может лежать?
Давайте посмотрим, что в нем.
(Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры. Сначала – круг.)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Смотрите, какая интересная фигура! Что это? Эта фигура называется кругом. Смотрите, как я обвожу круг пальцем. А вы так можете? «Нарисуйте в воздухе круг: сначала маленький, а потом большой. Что за фигуры мы с вами «нарисовали» в воздухе? На что похож круг? (Ответы детей)
Но в конверте еще что-то есть.
(Воспитатель достает из конверта квадрат)
А вот еще одна фигура. Эта фигура называется квадратом. Похожа ли она на круг? Давайте сравним наши фигуры (накладываем круг на квадрат). А есть ли у этой фигуры что-то, чего нет у круга? (Да, у круга нет углов, а у квадрата есть углы) Какая фигура может катиться? Почему? (круг может катиться, у него нет углов.)
(Раздаем каждому такие фигуры)
Покажите мне квадрат. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покажите круг. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покажите фигуру, которая может катиться. Какая фигура может катиться? (Ответы и действия детей)
Физминутка.
Физкультминутка
1,2,3,4,5,
1,2,3,4,5,
Вышел зайчик погулять
Прыгать заянька горазд
Он подпрыгнул много раз.
(На столе много кубиков разного цвета, кукол, машинок.)
- Ребята, что-то у меня беспорядок на столе. Помогите мне навести порядок. Что за предметы у меня на столе? (Игрушки) А какие игрушки вы видите? (Кубики, куклы, машинки) Давайте мы на этот стол положим всех кукол, на этот – все машинки, на этот все кубики синего цвета, на этот кубики красного цвета, на этот – кубики желтого цвета.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
- Вот теперь у нас порядок! Давайте проверим, все ли правильно мы с вами сделали.
- Что у нас на этом столе? (Куклы.) Сколько кукол на столе? (Много кукол.)
- Что у нас на этом столе? (Машинки.) Сколько машинок на столе? (Много машинок)
- Что у нас на этом столе? (Кубики синего цвета)
- А здесь кубик желтого цвета (Один)
Все мы с вами молодцы хорошо постарались.