Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Татьяна Малинина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

( Подготовил: воспитатель Абаринова Т. И.)

Цели:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами “один”, “много”, “ни одного”.

2. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного предмета и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Картон: синий, желтый, зеленый, красный. 4 обруча. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Грибочки из картона.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введение сказочного героя Зайчика - Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко, кто это?

Ответы детей - зайка

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по местам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались кубики. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Дима, какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по размеру и цвету: большие кубики в большой обруч, а маленькие положить на лист соответствующего цвета, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

В руках у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по местам предметы, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, куда я кладу маленький синий кубик? (На лист синего картона)

-Ребята, большой красный кубик, я положу в большой обруч, а маленький на лист красного картона (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику, он доволен и улыбается.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

(Дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,

(Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(Прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

2. Игра-задание «Один и много» (За столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (Грибочки)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (грибочки) Какого они цвета? (корочневого) сколько грибков? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному грибочку и положите на свою тарелочку. Сколько грибочков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много грибочков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке грибочков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько грибочков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному грибку.

-Вика, сколько ты будешь класть грибков? (один)

-Миша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас грибков? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали грибочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайки и волк» «Формирование элементарных математических представлений» (занятие во второй младшей группе) Задачи: Развивать зрительное восприятие (цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Задачи: Образовательные: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Тема: «Длинный – короткий». Задачи: Образовательные - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра «6» во второй младшей группе Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Тема: «Цифра шесть». Цель: продолжать знакомство с цифрой шесть, способствовать своевременному.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ФЭМП вторая младшая группа. Материал: Конверт, в котором лежат круг и квадрат; круги и квадраты по количеству детей, того же цвета, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 10:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД