Галина Атониязова
Конспект НОД «Математика» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Атониязовой Г
Программное содержание:
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, использовать в своей речи слова широкий – узкий.
Закреплять умение различать и называть (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Развивать умение детей видеть в предмете форму.
Воспитывать интерес к процессу обучения математике.
Следить за осанкой детей во время работы за столом.
Публикация «Конспект НОД „Математика“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Индивидуальная работа: с Сашей Ов., Славой, Евой – в работе с карточкой.
Демонстрационный материал :
Большие и маленькие шары разного цвета, большие и маленькие кубы разного цвета, 2 коробки, игрушка мишка.
Раздаточный материал :
Картинки с изображением предметов по количеству детей, двухполосные карточки с красной полосой слева, мишки и конфетки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка, конфеты по количеству детей.
Организационный момент:
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. Где живёт наш мишка? Да, в лесу, и пойдём мы туда пешком. Посмотрите, перед нами две дорожки, они одинаковые по ширине?
Дети: нет. Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: Покажите широкую дорожку. А теперь узкую. Чтобы попасть к мишке надо пройти по широкой дорожке, проходим друг за другом.
Подвижная игра «Пройдем по дорожке».
Дети вместе с воспитателем идут по широкой дорожке.
Ход занятия:
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в лесу. По какой дорожке мы шли.
Дети: по широкой.
Воспитатель: Какая красивая полянка, но что-то на ней лежит. Что на поляне?
Дети кубики и шарики.
Воспитатель: Наверное, мишка играл, и не успел прибрать. Давайте приберёмся у него. Возьмите по одному предмету. Саша, что у тебя в руках? (кубик). А у тебя Ева? (шарик). Какого цвета твой шар? (красный). Давайте соберем кубики в коробки, они одинаковые? (показываю)
Дети: нет, одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: правильно.
Дети: одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: кубики положим в большую коробку, а шары?
Дети: в маленькую.
Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет цвет и название предмета
Воспитатель: Молодцы, в большую коробку что вы положили?
Дети: (кубики)
Воспитатель: А в маленькой коробке у нас?
Дети: шарики.
Воспитатель: Вот и навели порядок у мишки, что-то его нигде не видно. Куда он пропал?
Дети: Заблудился, потерялся в лесу…
Воспитатель: подождём его. Посмотрите, у мишки на столе что-то лежит, наверное, хотел с нами поиграть. Давайте мы с вами начнём играть, и мишутка присоединится к нам. Рассаживайтесь за столы, спинка касается спинки стула, Саша Овчинников спина прямая, следим за своей осанкой. Давайте вспомним, какой рукой мы работаем? (правой). И начинаем работать слева на? (направо). От красной полоски, не забываем.
Слушаем задание: на верхнюю полоску положите мишек. Правой рукой, слева направо. Выполняем.
На нижнюю полоску положите конфеты. Дети раскладывают.
Сколько мишек на верхней полоске?
На какой полоске мишки?
Сколько конфет на нижней полоске?
На какой полоске конфеты?
Что можно сказать о количестве предметов?
Мишек столько? (сколько и конфет)
Правильно!
А сейчас – уберите с верхней полоски последнего медвежонка. Последнего! Начинали класть от красной полоски, последний будет – справа.
Что можно сказать о количестве предметов?
Сколько мишек?
Сколько конфет?
Каждому медвежонку хватило конфет?
Что сделать, чтобы было поровну? (добавить или убрать)
Уберите одну последнюю конфету, которая справа.
Что можно сказать о количестве предметов?
Молодцы! Жаль, что мишка ещё не вернулся.
Он нам ещё одну игру оставил, что это? (карточки). Берём по одной.
Поиграем в игру: «Какой формы предмет?»
Ой, ребята, вот и мишутка вернулся, да ещё и в лапах что-то держит.
Разнос с конфетами. Здороваемся.
Сколько конфет у мишки?
Возьмите по одной. Сколько у Евы? У Славы?
А мишки сколько? (ни одной)
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие к мишке. Вы молодцы у меня: и прибрали у мишки и поиграли. Интересно было? Пора нам в детский сад. Пусть теперь мишутка к нам приходит. Уходим.