Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из кирпичиков «Как короткий заборчик стал длинным» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе Конструирование из кирпичиков «Как короткий заборчик стал длинным»
Образовательные задачи: Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. Познакомить с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками с воротами и детскими постройками. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из кирпичиков „Как короткий заборчик стал длинным“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: кирпичик, длинный/короткий, строить, ставить, раздвигать, забор, заборчик, ограда.
Предварительная работа:
Во время прогулки с детьми рассмотреть и сфотографировать разные заборы и заборчики, создать условия для свободного конструирования. Дети рисуют заборчик по представлению и выполняют аппликацию. Слушают стихи, потешки.
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображениями заборчиков (ИКТ).
Практический материал: на выбор детям: строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Для обыгрывания построек: народные или зоологические игрушки (курочки, петушки, овечки, козлики, свинки).
Содержание НОД
1. Организационная часть.
Дети свободно и удобно размещаются на ковре.
Воспитатель: Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит?
Проверим!
Приглашаю детей присесть на стульчики.
Воспитатель: Загадка:
Эта птица по утру
Будит нас:
КУ-КА-РЕ-КУ
Просит ласково «Вставайте»
Птичкам завтрак подавайте!
Дети: Петушок
Воспитатель: (Воспитатель достает из мешочка игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок пришел к нам в гости.
Воспитатель: Наш петушок дрожит, наверно кого-то боится?
Воспитатель: А кого он боится, вы сейчас отгадаете.
Воспитатель:
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее (Лиса)
Воспитатель: Петушок говорит, что боится лисичку.
- Что ты петушок загрустил? Подношу игрушку к уху
- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, где он мог спрятаться от лисички.
- Ребята, а что такое забор? (ответы детей).
- Забор — это постройка, специально созданная людьми для защиты дома, двора, сада, огорода от зверей и недобрых людей.
Показ иллюстраций разных заборов.
- А как по-другому можно назвать забор? (ответы детей).
- Правильно ограда.
- А у нас в саду есть забор, ограда? А для чего она нужна?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте сделаем забор для петушка.
Приглашаю детей за столы.
Физминутка.
- Давайте споем песню, про петушка и выполним движения все вместе
Рано утром я встаю. Поднимают руки вверх,
Ку – ка- ре- ку потягиваются.
Громко песенку пою. Поворачивают голову вправо - влево
Ку – ка- ре- ку
Шпоры есть и гребешок Показывают шпоры и гребешок
Ку – ка – ре – ку
Вот такой я петушок Машут руками –«крыльями»
2. Основная часть.
Показ создания линейной конструкции забора.
- Ребята, посмотрите какой забор сделала я (рассматривание образца).
- Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков)
- Давайте строить заборчик вместе.
- Берем кирпичик и ставим его на стол, потом второй, следом третий — вот так!
Петушок наблюдает за ребятами.
- Петушок, посмотри, какой заборчик построили для тебя ребята.
Жестом подчеркивает линейный характер постройки:
Воспитатель: Вот какой у нас заборчик!
Обыгрывание постройку с помощью игрушки.
Воспитатель показывает, как петушок ходит возле забора и пытается убежать.
Воспитатель: Заборчик короткий, петушок может убежать (при этом интонацией выделяет слово «короткий»).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы петушок не убежала и не попался в лапы лисе?
Дети: забор нужно удлинить.
- Как можно достроить забор, чтобы он стал длинным?
Кто-либо из детей достраивает заборчик. Или же сам в замедленном темпе достраивает заборчик — с обеих сторон приставляет по одному кирпичику.
Самостоятельная деятельность детей.
И предлагает всем детям сделать заборчик длинным.
Дети конструируют самостоятельно.
Знакомство с новым способом удлинения постройки- раздвижение деталей.
Убедившись в том, что все дети поняли и практически освоили способ удлинения постройки путем добавления деталей (достраивания, педагог предлагает им освоить новый способ —
раздвижение деталей.
Для этого возле первой постройки быстро конструирует точно такой же заборчик.
Воспитатель: Сравните заборчики по длине. Заборчики одинаковые по длине?
И затем слегка раздвигает детали (при этом количество деталей не меняется).
- Какой заборчик длиннее и как это получилось?
- Заборчик был короткий, я раздвинула детали, и заборчик стал длиннее.
Создает условия для освоения детьми нового способа преобразования постройки. В процессе работы оказывает индивидуальную поддержку.
3. Заключительная часть: итог занятия.
Петушок: Молодцы, заборчики ровные, длинные, я за ними буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята.
До свидания!
- Ребята, давайте попрощаемся с петушком. Я предлагаю вам поиграть со своими заборчиками.