Елена Чувилина
Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заборчик для утят»
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Заборчик для утят“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит резиновую игрушку утки. Дети садятся на стулья, воспитатель просит их закрыть глаза и послушать, откуда будут доноситься звуки: кряканье утки. Дети закрывают глаза, слушают, откуда доносится звук, и показывают туда рукой.
2. Основная часть.
Воспитатель. У уточки произошла неприятность, её утят вышли погулять и потерялись, и теперь она не может их найти. А все потому, что у них нет заборчика, а утята еще маленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя. Как же нам помочь утке? (Ответы детей) Я предлагаю вам построить длинный заборчик для уточки и её утят, а потом найти утят. Согласны? Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала только кубики зеленого цвета и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: выставляет кубики на ковре, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика. Какой кубик, ты кладешь? (Зеленый.) Сколько кубиков ты положил? (Один.) А теперь сколько? (много) Как ты ставишь кубики – близко или далеко друг от друга? (Близко.)
3. Рассматривание и обсуждение постройки.
Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, зеленый, длинный. Какой наш заборчик? (Зеленый, длинный.) Из чего мы его построили? (Из кубиков.) Какого цвета кубики? (Зеленого.) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много.) Сколько утят смогут играть за этим заборчиком? (Много.)
4. Физкультминутка.
Воспитатель. Покажите, как ходят, бегают утята, как машут крыльями, как трясут лапками после купания, как крякают. Выполняйте движения за мной, как я покажу. (Медленная и быстрая ходьба, переступая с одной на другую, взмахи руками в стороны, «встряхивание» обеими руками поочередно. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.)
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поместить утят за заборчиком, чтобы мама утка не беспокоилась, что утята разбегутся и потеряются; сажает рядом с утятами утку и организует сюжетную игру: дети приносят игрушечные чашки для воды, зерна, лесенки для игры утят, раскладывают синие или голубые лоскутки (лужицы, пруд).