Ирина Зубакова
НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с культурой и бытом осетинского народа.
Задачи:
Образовательные:
- научить приветствию на осетинском языке;
- познакомить с особенностями одежды осетинки;
- закрепить название республики, города, сада, группы;
- познакомить с понятием «многонациональный», «национальность»;
- научить работать с соленым тестом.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.
Воспитательные:
Публикация «НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе „Фатима в гостях у ребят“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к культуре и быту осетинского народа.
Ход НОД:
В: ребята, давайте поздороваемся.
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Раздается стук в дверь.
В: кто-то пришел к нам в гости, давайте посмотрим, ребята.
В гости «пришла» кукла-осетинка.
В: (озвучивает куклу) дарайшен хорш, дорогие дети, здравствуйте. Меня зовут Фатима. Я узнала, что в городе Моздоке есть детский сад «Белочка», а в нем группа «Теремок», в которую ходят добрые и красивые дети. Мне очень захотелось с вами познакомиться. Я поздоровалась с вами на осетинском языке «дарайшен хорш», потому что я – осетинка.
В: ребята, хотите научиться здороваться на осетинском языке?
Дети здороваются.
В: ребята, посмотрите, какой красивый наряд одела Фатима, чтобы прийти к нам в гости. Платье у нее доходит до пят, у него длинные нарукавники, все украшено осетинским орнаментом. Под платьем – сорочка. Это – нагрудник, на нем много парных застежек. У платья красивый широкий пояс. На голове у Фатимы шапочка с красивой фатой-вуалью. На ножках – красивые чувяки (арчи).
Дети рассматривают куклу.
Ф: ребята, мы с вами живем в республике Северная Осетия-Алания, но не все мы – осетины. В нашей республике проживают люди разных национальностей. Наша республика – многонациональная.
В: да, Фатима, у нас в группе тоже дети разных национальностей. Мы сейчас тебе расскажем.
- я, Ирина Евгеньевна, русская.
- Керим, скажи, кто ты по национальности?
- Рустам, а ты?
- Маша, какая национальность у тебя?
Если дети не говорят, воспитатель сам говорит, каких они национальностей, дети повторяют.
В: вот, Фатима, какие мы все разные, но при этом все такие дружные.
Физминутка «Дружба».
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
В: А вот осетинов у нас в группе нет. Расскажи нам, пожалуйста, о себе, Фатима.
Ф: с удовольствием, ребята. Я живу в красивом селе в горах, оно называется Нар. Вы видели горы? Они высокие и величественные. Дом у осетин называется «хадзар». Мы, осетины, очень любим гостей, и угощаем их осетинскими пирогами.
Ф: ребята, я очень люблю печь осетинские пироги. Пирог с картофелем называется «картофджин», с осетинским сыром «уалибах», а с мясом «фыдджин».
Дети повторяют названия пирогов.
- я испекла три пирога, но вас так много, а у меня еще осталось тесто. Что же мне с ним делать?
Дети предлагают помочь Фатиме и сделать еще пирогов.
В: (если дети не предлагают помочь Фатиме) ребята, давайте поможем Фатиме?
В: сейчас приготовим наши пальчики для работы.
Физминутка.
Напечем мы пирогов для гостей,
Напечем мы пирогов для детей.
С сыром, мясом и картошкой,
Не останется ни крошки!
Дети идут к столам и из соленого теста лепят пироги. Складывают их на поднос.
Ф: ребята, какие вы молодцы, какие ловкие у вас пальчики. Как много пирогов вы налепили. Спасибо вам большое за помощь.
В: ребята, молодцы, вы очень хорошие помощники. Скажите, что мы сегодня с вами делали? А зачем мы лепили пироги? Откуда к нам пришла Фатима, где она живет? Как называется ее дом? Чему мы сегодня научились? (Здороваться по-осетински).