Лучший педагог года

НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят»

Ирина Зубакова
НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят»

Цель: познакомить с культурой и бытом осетинского народа.

Задачи:

Образовательные:

- научить приветствию на осетинском языке;

- познакомить с особенностями одежды осетинки;

- закрепить название республики, города, сада, группы;

- познакомить с понятием «многонациональный», «национальность»;

- научить работать с соленым тестом.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.

Воспитательные:

Публикация «НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе „Фатима в гостях у ребят“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к культуре и быту осетинского народа.

Ход НОД:

В: ребята, давайте поздороваемся.

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Раздается стук в дверь.

В: кто-то пришел к нам в гости, давайте посмотрим, ребята.

В гости «пришла» кукла-осетинка.

В: (озвучивает куклу) дарайшен хорш, дорогие дети, здравствуйте. Меня зовут Фатима. Я узнала, что в городе Моздоке есть детский сад «Белочка», а в нем группа «Теремок», в которую ходят добрые и красивые дети. Мне очень захотелось с вами познакомиться. Я поздоровалась с вами на осетинском языке «дарайшен хорш», потому что я – осетинка.

В: ребята, хотите научиться здороваться на осетинском языке?

Дети здороваются.

В: ребята, посмотрите, какой красивый наряд одела Фатима, чтобы прийти к нам в гости. Платье у нее доходит до пят, у него длинные нарукавники, все украшено осетинским орнаментом. Под платьем – сорочка. Это – нагрудник, на нем много парных застежек. У платья красивый широкий пояс. На голове у Фатимы шапочка с красивой фатой-вуалью. На ножках – красивые чувяки (арчи).

Дети рассматривают куклу.

Ф: ребята, мы с вами живем в республике Северная Осетия-Алания, но не все мы – осетины. В нашей республике проживают люди разных национальностей. Наша республика – многонациональная.

В: да, Фатима, у нас в группе тоже дети разных национальностей. Мы сейчас тебе расскажем.

- я, Ирина Евгеньевна, русская.

- Керим, скажи, кто ты по национальности?

- Рустам, а ты?

- Маша, какая национальность у тебя?

Если дети не говорят, воспитатель сам говорит, каких они национальностей, дети повторяют.

В: вот, Фатима, какие мы все разные, но при этом все такие дружные.

Физминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

В: А вот осетинов у нас в группе нет. Расскажи нам, пожалуйста, о себе, Фатима.

Ф: с удовольствием, ребята. Я живу в красивом селе в горах, оно называется Нар. Вы видели горы? Они высокие и величественные. Дом у осетин называется «хадзар». Мы, осетины, очень любим гостей, и угощаем их осетинскими пирогами.

Ф: ребята, я очень люблю печь осетинские пироги. Пирог с картофелем называется «картофджин», с осетинским сыром «уалибах», а с мясом «фыдджин».

Дети повторяют названия пирогов.

- я испекла три пирога, но вас так много, а у меня еще осталось тесто. Что же мне с ним делать?

Дети предлагают помочь Фатиме и сделать еще пирогов.

В: (если дети не предлагают помочь Фатиме) ребята, давайте поможем Фатиме?

В: сейчас приготовим наши пальчики для работы.

Физминутка.

Напечем мы пирогов для гостей,

Напечем мы пирогов для детей.

С сыром, мясом и картошкой,

Не останется ни крошки!

Дети идут к столам и из соленого теста лепят пироги. Складывают их на поднос.

Ф: ребята, какие вы молодцы, какие ловкие у вас пальчики. Как много пирогов вы налепили. Спасибо вам большое за помощь.

В: ребята, молодцы, вы очень хорошие помощники. Скажите, что мы сегодня с вами делали? А зачем мы лепили пироги? Откуда к нам пришла Фатима, где она живет? Как называется ее дом? Чему мы сегодня научились? (Здороваться по-осетински).

Публикации по теме:

«Масленица-блиноедка». Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в младшей группе Муниципальное Беджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Бакчарский детский сад №2 Проектная деятельность по ознакомлению.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по ознакомлению с бытом и традициями русского народа «Мне работа эта нравится» Конспект НОД по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» на тему: «Мне работа эта нравится» Программное содержание:.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений;.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель Козлова Наталья Викторовна.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

План-конспект НОД «Знакомство с народной культурой и традициями». во второй младшей группе Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема занятия: «Красивый платочек с элементами дымковской росписи». Интеграция.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят» Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Автор публикации:
НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД