Папки-передвижки

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Марина Геворкова
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.

• Закреплять умение считать до 3.

• Закреплять умения детей выкладывать фигуры по образцу из счетных палочек.

• Развивать логическое мышление, внимание, речь.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Воздушный шарик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Д/и «Геометрические воздушные шары»,

Д/и «Дома для воздушных шаров», воздушные шары, счетные палочки, карточка – образец «Дом», мольберт, коллективная работа «Бабочки и цветочки» (аппликация, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в окошко? (воздушный шарик)

- Шарик этот не простой, а волшебный, он приготовил для нас задания, если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз, ну что приступим к заданиям?

- Ребята посмотрите, сколько здесь разных воздушных шаров! Скажите, какой формы каждый шар? (ответы детей). А как одним словом мы можем назвать эти воздушные шарики? (геометрические).

- Воздушный шарик приготовил еще одно задание, посмотрите на эти шарики и сравните их по размеру. Покажите мне самый большой шарик, какого он цвета? Покажите мне самый маленький шарик, средний шарик? Какого они цвета? А теперь еще раз внимательно посмотрите на шары, к каждому шарику привязана ленточка, скажите одинаковой они длины? У какого шарика самая длинная ленточка? У какого самая короткая? Средняя?

- Ребята, посмотрите какие дома, кто в них живет? (воздушные шарики). Покажите самый высокий дом? Низкий и средний по высоте дом? А теперь давайте посчитаем сколько шариков живет в каждом доме, сколько шариков живет в низком доме? (1). В среднем доме? (2). А в самом высоком доме? (3).

- К каждому дому ведут разные дорожки по ширине. К какому дому ведет самая широкая? Самая узкая? Средняя?

- Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились, а теперь давайте немного поиграем в игру «Воздушный шар».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

- Ребята, как вы думаете, а у нашего шарика есть дом, где он живет? (ответы детей). Давайте для него построим дом из счетных палочек. (дети по образцу выкладывают дом из счетных палочек).

- Молодцы ребята! Давайте сейчас покажем шарику нашу работу, которую мы с вами делали вместе. Тут цветочки и бабочки разного цвета.

- А вам задание: соединить линией цветочек и бабочку одного цвета. Сначала девочки, а потом мальчики. Вот вам фломастеры, приступаем. (Дети выполняют задание).

- Ребята, кто прилетал к нам сегодня в гости? Зачем прилетал воздушный шарик? Какие задания вы выполняли с шариком? Вам понравилось?

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовил наш волшебный шарик, и за это как обещал шарик вас ждет сюрприз! Воздушные шары!

- А нашему волшебному шарику пора с вами прощаться и улетать к другим ребятам. (дети прощаются с шариком).

Список литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. – 272с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.

4. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа : планирование, конспекты игровых занятий. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 119с.

5. Михайлава З. А. Иоффе Э. Н. и др. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб. : «Детство-пресс», 2010. – 176с.

Публикации по теме:

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик» Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик» (ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением) Тиктонова Олеся.

Досуг во второй младшей группе «Мордовские игры в гостях у ребят» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формировать у детей интерес к мордовским народным играм, к народному.

Фотоотчет «Шарик мой воздушный»Фотоотчет «Шарик мой воздушный» Шарик, шарик Мой воздушный, Непоседа, непослушный Шарик - круглый, Шарик - гладкий, Шарик - легкий, Шарик - мягкий! Анжела Бецко Рвется.

Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Филя и Степашка в гостях у детей» Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе. Филя и Степашка в гостях у детей. Цель: формирование в игровой форме.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят» Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по итогам года «Мишутка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект занятия 2 младшая группа. Тема: «Зайчик в гостях у ребят». Программные задачи: Учить детей составлять описание предмета, упражнять.

Открытое интегрированное занятие «Зайчик в гостях у ребят. Демонстрация родителям знаний детей» в первой младшей группе Цель: Показать родителям, что дети изучили и чему научились. Задачи: • Закрепить и обогатить знания детей о временах года, какие происходят.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Развлечение во второй младшей группе «Теремок» «Игрушки в гостях у детей» Дети входят в зал. Ведущий обращает внимание на конверт. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 14:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Геворкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД