Марина Геворкова
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят»
▼ Скачать
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.
• Закреплять умение считать до 3.
• Закреплять умения детей выкладывать фигуры по образцу из счетных палочек.
• Развивать логическое мышление, внимание, речь.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Воздушный шарик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Д/и «Геометрические воздушные шары»,
Д/и «Дома для воздушных шаров», воздушные шары, счетные палочки, карточка – образец «Дом», мольберт, коллективная работа «Бабочки и цветочки» (аппликация, фломастеры.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в окошко? (воздушный шарик)
- Шарик этот не простой, а волшебный, он приготовил для нас задания, если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз, ну что приступим к заданиям?
- Ребята посмотрите, сколько здесь разных воздушных шаров! Скажите, какой формы каждый шар? (ответы детей). А как одним словом мы можем назвать эти воздушные шарики? (геометрические).
- Воздушный шарик приготовил еще одно задание, посмотрите на эти шарики и сравните их по размеру. Покажите мне самый большой шарик, какого он цвета? Покажите мне самый маленький шарик, средний шарик? Какого они цвета? А теперь еще раз внимательно посмотрите на шары, к каждому шарику привязана ленточка, скажите одинаковой они длины? У какого шарика самая длинная ленточка? У какого самая короткая? Средняя?
- Ребята, посмотрите какие дома, кто в них живет? (воздушные шарики). Покажите самый высокий дом? Низкий и средний по высоте дом? А теперь давайте посчитаем сколько шариков живет в каждом доме, сколько шариков живет в низком доме? (1). В среднем доме? (2). А в самом высоком доме? (3).
- К каждому дому ведут разные дорожки по ширине. К какому дому ведет самая широкая? Самая узкая? Средняя?
- Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились, а теперь давайте немного поиграем в игру «Воздушный шар».
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
- Ребята, как вы думаете, а у нашего шарика есть дом, где он живет? (ответы детей). Давайте для него построим дом из счетных палочек. (дети по образцу выкладывают дом из счетных палочек).
- Молодцы ребята! Давайте сейчас покажем шарику нашу работу, которую мы с вами делали вместе. Тут цветочки и бабочки разного цвета.
- А вам задание: соединить линией цветочек и бабочку одного цвета. Сначала девочки, а потом мальчики. Вот вам фломастеры, приступаем. (Дети выполняют задание).
- Ребята, кто прилетал к нам сегодня в гости? Зачем прилетал воздушный шарик? Какие задания вы выполняли с шариком? Вам понравилось?
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовил наш волшебный шарик, и за это как обещал шарик вас ждет сюрприз! Воздушные шары!
- А нашему волшебному шарику пора с вами прощаться и улетать к другим ребятам. (дети прощаются с шариком).
Список литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. – 272с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.
4. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа : планирование, конспекты игровых занятий. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 119с.
5. Михайлава З. А. Иоффе Э. Н. и др. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб. : «Детство-пресс», 2010. – 176с.