Маргарита Марин
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
3. Закреплять ранее изученные стихотворения.
4. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Наглядный материал:
1. Красивая коробочка
2. Игрушки : плюшевые мишка и зайка.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зайка и Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Стук в дверь, входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я, почтальон Печкин! Это 8 группа? (дети отвечают хором) Тогда эта посылка для вас.
Воспитатель: Здравствуй, почтальон Печкин! Спасибо! Покажи нам скорее посылку?
Почтальон показывает красивую коробку
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки.».
Дети благодарят почтальона Печкина за посылку, он уходит.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в коробочке?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: Здесь наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы (ответы детей)…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь.
Дети показывают как они обижаются.
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял».Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка:
Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети:
Мишка – Мишенька вставай!
Ребятишек догоняй!
Воспитатель: Как хорошо вы умеете играть, ребята!
Воспитатель: Интересно, какая еще игрушка в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка (ответы детей)…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Воспитатель: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.